План проведения урока по обучению практическому вождению легкового автомобиля


План занятия
Профиль: «Автодело»
Мастер производственного обучения
вождению легкового автомобиля: Шека Владимир Николаевич
Группа: АД2D (11-й класс)
Дата проведения: 24.02.10 г.
Место проведения: Учебный маршрут М4Тема: Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения
Задание: 8.1. Проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков
Оборудование: Учебный автомобиль ВАЗ -21053, учебный маршрут М-4.
Методы обучения: Словесные методы. Практические методы. Методы самостоятельной работы (восприятие дорожной ситуации). Проблемно -поисковые методы (анализ дорожной ситуации и принятие решения).
Тип занятия: Закрепление знаний и способов действий. Комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Цель занятия:
Образовательная: Способствовать формированию и развитию умений и навыков проезда нерегулируемых и регулируемых перекрестков неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотов для движения в обратном направлении, выбора скорости движения, пользования пилотажных приборов.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мысли- тельной деятельности учащихся при отработке упражнений на учебном маршруте, самостоятельности учащихся.
Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, качеств личности, уважения к другим участникам движения на дороге.
Ход занятия:
Организационный момент – 5 минут:
а) провести контрольный осмотр автомобиля, убедиться в исправности световой сигнализации (повороты, стоп-сигналы и т.д.);
б) сообщить учащемуся цель занятия;
в) провести краткий инструктаж ученика об особенностях движения автомобиля в условиях реального дорожного движения при неблагоприятных дорожных условиях (заморозки, сменяющиеся оттепелью), особое внимание обращается на необходимость держать дистанцию и возможность заносов при обледенении проезжей части;
г) уточнить время вождения прибывшего учащегося в соответствии с графиком занятий группы;
д) проверка домашнего задания: административные последствия нарушения правил проезда перекрестка.
Практический этап занятия – 30 минут.
Вначале ученику рекомендуется вывести автомобиль на маршрут с малой интенсивностью движения: в условиях межшкольного учебного комбината - ул. Гостенская – ул. Чапаева – проспект Славы. Цель данного маршрута - дать возможность ученику привыкнуть к машине, освоиться с реальным дорожным движением, закрепить ранее полученные навыки.
Далее ученик получает задание выехать на маршрут с более интенсивным движением. Это маршрут: перекресток улиц Гостенская и Преображенская.
Во время движения ученику рекомендуется постоянно комментировать свои действия для того чтобы мастер производственного обучения мог контролировать его действия и в случае ошибки заблаговременно предупредить ее. Так как цель урока – проезд нерегулируемого перекрестка, то задача ученика – проехать к границе проезжей части пересекаемого перекрестка, обратив внимание на знаки приоритета и другие знаки, пропустить машины, движущиеся справа по улице Преображенская, при этом пропустить машины, движущиеся по встречной полосе улицы Гостенская, произвести поворот налево.
Практика показывает, что наиболее безопасным является поворот налево тогда, когда машина занимает четвертую, либо третью полосы движения, не пересекая при этом первую и вторую полосы. В случае, когда ученик допускает ошибки, движение по данному перекрестку повторяется до тех пор, пока ученик не перестанет допускать ошибки.
После освоения нерегулируемого перекрестка занятие продолжается по отработке проезда по регулируемому перекрестку: в условиях межшкольного учебного комбината - ул. Свободная – ул.Преображенская.
Подъезжая к регулируемому перекрестку важно обратить внимание ученика на то, что выезд должен осуществляться на разрешающий сигнал светофора и, как правило, на первой передаче. В этом случае отрабатывается проезд перекрестка с поворотом налево.
Заблаговременно, но непосредственно перед перекрестком, включается левый сигнал поворота. Ученик выезжает на середину перекрестка, пропускает машины, движущиеся по встречной полосе и поворачивающие налево, и производит поворот. В случае смены сигнала светофора ученику рекомендуется покинуть перекресток в заранее выбранном направлении.
Заключительный этап занятия – 10 минут:
Разбираются ошибки, допущенные при отработке проезда перекрестков. Наиболее распространенной ошибкой является неумение ученика определить положение машины после поворота. Ученик занимает слишком много места во время маневра и таким образом занимает две полосы движения. Это опасно тем, что другие машины, начавшие движение на зеленый сигнал светофора, движутся по своей полосе. Следующая ошибка заключается в том, что учеником одновременно производится поворот с перестроением на свободную полосу.
Оценка выполнения задания в книжке учета индивидуального вождения. Определение домашнего задания: разворот налево с использованием прилегающей территории.
Мастер производственного обучения: Шека Владимир Николаевич