Материалы для проведения рубежного контроля по предмету ЛФК и массаж.


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ПЦК Председатель ПЦК
профессиональных дисциплин профессиональных дисциплин
протокол №…………………… ……… Бондаренко Л.М.
от « »………………..2014 г.
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
по дисциплине
Лечебная физическая культура и массаж
3 курс
Специальность 050141
Квалификация: учитель по физической культуре
Автор- разработчик: Кодолова Ф.М.
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Групповой опрос как форма текущего контроля проводится в устной форме и основан на следующих принципах:
- систематизация обучения;
- активизация;
- гуманизация;
- учета личностных особенностей;
- коллективности.
Данная форма контроля степени обучения имеет ряд преимуществ:
- умеет оценивать физические способности;
- выбирать средства и методы двигательной деятельности;
-знать состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
-охватывать значительный материал в процессе подготовки.
Групповой опрос в зависимости от объема учебного материала может иметь разную продолжительность (от 20 до 90 минут).
Групповой опрос проводится в устной форме в течении 45 минут.
Подготовка по предложенным вопросам ведется всеми студентами группы. Опрос предполагает элемент случайности вопроса из ранее предложенных на подготовку.
Учитывается не только индивидуальный ответ, но и дополнения в процессе ответов участников групп.

Группа № 42
Самостоятельная работа к теме: «ЛФК при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии».
1. Дайте определение осанки человека?
2. В каком возрасте начинает формироваться осанка и причины развития нарушений осанки?
3. Виды нарушений осанки, связанных с уменьшением и с увеличением физиологических изгибов?
4. Общие задачи ЛФК при нарушениях осанки?
5. Организационно-методические требования к проведению занятий при нарушениях осанки?
6. Основные средства ЛФК для коррекции нарушений осанки?
7. Методика ЛФК при сколиотической болезни?
8. Что такое корригирующая гимнастика?
9. Занятия лечебным плаванием при сколиозе?
10. Задачи и методика ЛФК при плоскостопии.
Самостоятельная работа к теме: «ЛФК при заболеваниях и повреждениях периферической нервной системы».
1. Клиническая картина неврита лицевого нерва, неврит плечевого сплетения, неврита локтевого нерва.
2. Задачи и методика ЛФК на первом, втором и третьем этапе восстановительного лечения после инсульта.
3. Каковы основные клинические проявления последствий инсульта?
4. Особенности методики ЛФК при ДЦП у детей?
5. Задачи ЛФК при заболеваниях детей и подростков.
Самостоятельная работа к теме: «ЛФК при заболеваниях органов дыхания, органов пищеварения, при нарушениях обмена веществ».
1. Основы методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания?
2. Методы определения эффективности занятий ЛФК при заболеваниях органов дыхания?
3. Механизмы лечебного действия физических упражнений при заболеваниях ЖКТ.
4. Задачи и методика ЛФК при мочекаменной болезни.
5. Опишите значения физических упражнений при нарушениях обмена веществ.
6. Задачи и методика ЛФК при ожирении.
7. Задачи и методика ЛФК при различных формах сахарного диабета.
Самостоятельная работа.
1. Составления комплексов упражнений при заболеваниях:
- органов дыхания;
- органов пищеварения;
- при заболевании нервной системы;
- при нарушении осанки;
- при различных травмах;
- при нарушении обмена.
2. Особенности занятий физической культурой в специальных медицинских группах школ.