Презентация к родительскому собранию Мой ребенок-подросток.


Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет. (Л.С.Выготский) Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. чувствительность к оценке посторонних своей внешности; крайняя самонадеянность и резкие суждения в отношении окружающих;внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью;эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения (пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет). Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью, Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,Неустойчивость интересов Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать.Интересно все сразу и ничего.Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем».При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе. Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,Веселье, радость может быстро смениться апатиейПовышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Каковы ощущения подростка? Внутренний КонфликтЯ – уникальная личностьЯ – такой же как и все Чувство взрослости Быстрая смена настроения Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки, (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения. Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным! За то, чтобы перестать быть ребенком.За утверждение среди сверстников.За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность.Против замечаний, обсуждений по поводу его физической взрослости. ЛюбовьДовериеПониманиеподдержка Помочь ребенку найти компромисс души и тела.Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.Не перегружайте ребенка опекой и контролем.Демонстрируйте взаимное уважение.Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.