Презентация к родительскому собранию Ваш ребёнок стал учеником


Родительское собрание на тему: УУ Учитель начальных классов Куренная Альбина Юрьевна Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Что же такое готовность к школе? В педагогике принято считать, что готовность к школе – это тот уровень развития ребёнка, при котором требования обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ученика. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Доказано, что у детей, не готовых к системному обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, у них гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой “острой” адаптации. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться после “острого” периода адаптации. Что же предполагает готовность к школьному обучению? 1.Прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии – мотивация к обучению. 2.У него должна быть сформирована позиция школьника: умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. 3.Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему трудно будет выдержать нагрузку в течение урока и всего дня. 4.И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом. Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: • организация режима дня; • контроль за выполнением домашних заданий; • приучение детей к самостоятельности. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами: ☺ Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать радость от интеллектуальных занятий; ☺ Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите малышу более лёгкий вариант; ☺ Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд; ☺ Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его возможности, и слишком лёгкие, потому что ребёнку должно быть трудно, но это должно быть преодолимо, только тогда малыш почувствует успех и удовольствие от проделанной работы; ☺ В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте! Задача взрослого – определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время; ☺ дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму; ☺ Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества, коллективизма, научите малыша дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи, всё это ему пригодится в атмосфере общеобразовательной школы; ☺ Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, находчивость. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми!  Помните, что ваш ребёнок для вас должен быть самым лучшим, но…принимайте его таким, какой он есть!  Что же можно считать достаточным для успешного начала школьного обучения? Трудно выделить качества, самые необходимые для учения – их много. И тем не менее попробуем уточнить: 1. Произвольное внимание, память; 2. Предпосылки учебной деятельности (работа по образцу, по правилу, по указанию взрослого); 3. Умение решать учебные задачи (развитие мышления, интеллекта); 4. Развитая речь; 5. Элементарные математические представления; 6. Представления об окружающем мире; 7. Подготовленность руки к письму; 8. Умение общаться; 9. Желание учиться, интерес к школе.  Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите малышу реализовать и развить свои возможности, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится!  Проводите как можно больше времени со своими детьми, играйте, не жалейте время, оно не будет потеряно ни для вас, ни для вашего ребёнка, вы ближе узнаете друг друга, появится больше доверия, будет развиваться логика, координация, мышление. Памятка для родителей1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться. Цель программы - духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы. «Школа России» Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей. С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе». УМК «Школа России» Переработанные издания учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Комплект «Школа России» проверен временем и обеспечивает хорошие результаты. Благодаря ему, традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном. За многие годы накоплен большой опыт работы по УМК «Школа России». Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки. Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома. Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе. Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Издание представляет собой первую и вторую части учебника "Математики" для учащихся 1 класса. К изданию прилагается "Разрезной счетный и игровой материал по математике", предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Тетради по математике № 1 и № 2 предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать. Будьте терпеливы и изобретательны, и вскоре вы убедитесь, что ваши труды не пропадут даром, с вашей помощью из маленьких «почемучек» вырастут способные к творчеству, к поиску и открытиям ученики.  К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаю Вам всего доброго!