Методический материал по русской литературе на тему Чтение-вот лучшее учение (6 класс)


«Чтение-вот лучшее учение»:урок-игра.
Цели:расширить кругозор учащихся,закрепить знания по предмету,развить логическое мышление,внимание,творческие способности,речь,смекалку;воспитать познавательный интерес к изучаемому предмету,умение работать в коллективе.
Эпиграф урока: «Что бы вы ни делали,чем бы вы ни занимались,вам всегда понадобится умный и верный помощник-книга»
С.Я.Маршак
Ход игры
Слово учителя:Здравствуйте,уважаемые учителя и ученики!Я рада приветствовать вас на игре «Чтение-лучшее учение».Класс делится на 2 команды.Игра наша будет состоять из 8 конкурсов.
Конкурс «Думайте и отгадывайте загадки.Участники команд читают друг другу загадки.На обдумывания ответа -1 минута.(каждый ответ 1 баллов).
Конкурс «Знаете ли вы героев сказок?». За 5 минут каждая команда должна ответить на наибольшее количество вопросов.
Конкурс «Книга- лучший друг».Команды должны продолжить пословицы,начатые учителем.
Конкурс «Лучший знаток».Т.е. проверяются знания учащихся по содержанию прочитанного произведения.Ученики вытягивают карточки,где написано название произведения и учащиеся должны ответить на вопросы по данному произведению.
Конкурсы «Полиглот».Учащимся даются пословицы на русском языке,они должны найти эквивалент на казахском языке.
«Конкурс капитанов»
На карточках имя и фамилия известного писателя и поэта.На других карточках названия произведений этих писателей (Кто быстрее соберёт 5 карточек с названиями произведений,тот и станет победителем)
Конкурс Полиглот
Учитель диктует слово,1 команда называет синонимы,2 команда называет антоним слова.
Конкурс «Юмористический».По описанию должны определить героя сказки.
Учитель:Итак,ребята,подошёл к завершению наш урок.Теперь члены жюри обьявят победившую команду.Подведение итогов игры.