Презентация Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р


КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИЗВУК Р1 Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень.2 «Лягушка и Слоник»Раз – лягушка с толстым брюшком,Два – большойи добрый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её в кадушку, Как под душем, ту лягушку Поливал из шланга он. Описание упражнения: на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении «Лопаточка»Язык лопаткойположи.И спокойно подержи.Язык надо расслаблятьИ под счёт егодержать: 1, 2, 3, 4, 5…Язык можно убирать.Описание упражнения: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Качели»На качелях якачаюсь:Вверх-вниз, Вверх -вниз,Я до крышиподнимаюсь,А потом спускаюсьвниз!Описание упражнения. Рот открыт. Кончик языка поднимать к верхним и нижним зубам. «Вкусное варенье»Ох и вкусноеваренье!Жаль осталось нагубе.Язычок я поднимуИ остатки оближу!Описание упражнения.Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, выполняя языком движения сверху вниз. «Чашечка»Язык широкийположи,Его в чашкупреврати,Чашку на губедержи,Осторожно в ротвноси.Описание упражнения.Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка поднять вверх, но не касаться зубов «Лошадка»На лошадке по дорогеСкачет Язычок,И копытами лошадка -Цок, цок, цок, цок, цок.В горку медленно идёт:Цок,  цок, цок, цок, цок.А с горы стрелой несётся:Цок, цок, цок, цок, цок.Описание упражнения.Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Под сосною у дорожкиКто стоит Среди травы?Ножка есть, но нет сапожка,Шляпка есть – Нет головы?Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. «Грибок» «Гармошка»К нёбу язычокприжми,Челюсть нижеопусти.Рот открой, потомприкрой,Гармонист тынеплохой!Описание упражнения. Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. «Дятел»Я по дереву стучу: д-д-д,Червячка добыть хочу: д-д-д!Хоть и скрылся под корой, Д-д-д! Все равно он будет мой, Д-д-д!Описание упражнения.Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». «Фокус»Описание упражнения. На кончик носа положить ватку.Широким языком в форме «чащечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.Выступает Фокус-Покус!Маг! Волшебник! Чародей!Восхищает Фокус-ПокусВ цирке взрослых и детей. «Заведи мотор» По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулем лихой шофёр, «Дын-дын-дын» - гудит мотор. А теперь давай заведём мотор вот так: «ДЫН - дын, дын; ДЫН - дын, дын...» (выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение). Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «дын- дын-дын...» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее). Источники: Е.М. Косинова «Гимнастика для развития речи», М, 2003Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика, СПБ, 2009Картинки с сайта Google.ru, Сайта Logorina.ru14