Урок трудового обучения в 6 классе Условно-графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Выполнение чертежных работ и графических работ с использованием чертежных инструментов.

Класс 6
Дата ______

Урок № 12
Тема: Условно-графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Выполнение чертежных работ и графических работ с использованием чертежных инструментов.

Цели: ознакомить учащихся с определениями: технический рисунок, эскиз, чертеж, схема; правилами безопасного выполнения чертежных работ; выполнять эскизы, чертежи, схемы.

Наглядность : плакат «Технический рисунок», «Эскиз», «Схема» и «Правила безопасной работы».

Инструменты и материалы: Чертежные инструменты, бумага для черчения А4,

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков
учащихся.
Ход урока
I.Организационный этап урока.
Проверка наличия учащихся на уроке, наличия рабочей одежды, готовности к уроку.
Создание психологической атмосферы урока.
Подготовка необходимого оборудования.
Включение учащихся в деловой ритм.
II.Формирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.
Знать:
- Требования к организации рабочего места;
- правила безопасности и санитарно-гигиенические требования
во время выполнения чертежных работ,
- определения чертеж, эскиз, технический рисунок, схема.

Уметь:
- выполнять эскизы, чертежи, схемы

III. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами выполнения чертежа, технического рисунка, эскиза, схемы, научимся выявлять их с помощью чертежных инструментов.




IV. Актуализация опорных знаний учащихся.
Беседа.
1. Приходилось ли вам на уроках математики пользоваться такими инструментами? (учитель демонстрирует чертежные инструменты.) Каково их назначение? Как ими следует пользоваться?
2. Можно ли собрать автомобиль, сшить одежду, построить дом, дорогу или мост, не представляя, как они должны выглядеть?
3. Можно ли было создать эти предметы или конструкции, если бы каждый человек изображал их по-своему?
4. Предложите пути решения этой проблемы.
В ходе беседы учитель подводит учащихся к выводу о том, что существуют общие правила для выполнения изображений деталей, конструкций и изделий.

V. Обобщение и систематизация знаний.
1.Какие виды чертежей, схем, эскизов ?
Ответы обобщает учитель.
1.Понятие о техническом рисунке, чертеже. Правила оформления.
Рассказ учителя.
На этапе технического конструирования на основе эскиза, созданного художниками-модельерами, художники-конструкторы, чертежники, чертежники-конструкторы выполняют технический рисунок и чертеж проектируемого изделия.
Технический рисунок – это изображение предмета с соблюдением пропорций, выполненное с помощью чертежных инструментов
Чертеж – это документ, содержащий изображение детали и сведения, необходимые для ее изготовления.
Основные правила оформления чертежей.
Чертеж выполняют на листах бумаги определенных форматов (например,210х297мм или формат А4). Поле чертежа ограничивают рамкой.
В специальной рамке (основная надпись) внизу справа указывают определенную информацию.
2. Понятие об эскизе.
Эскиз – это чертеж, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов, без масштаба, лишь соблюдая, на глаз, пропорции между частями изображаемой детали..
Чтобы правильно выполнить эскиз предмета, придерживаются такой последовательности:
1. Знакомятся с предметом, изучая его строение.
2. Определяют положение изображения на поле чертежа.
3. последовательно размечают и обводят контур предмета.
4. наносят выносные и размерные линии .
Обмеряют предмет и наносят размерные числа.
5. заполняю основную надпись, где указывают, из какого материала он изготовлен. Масштаб на эскизе не указывают.
3. Схемы
Кинематическая схема – это изображение, которое объясняет принцип действия механизма, который передает движение.
Электрическая схема - это изображения элементов электротехнического изделия или электрической сети и связей между ними

VI. Применение знаний, умений, навыков.

Практическая работа.
Тема: Выполнение Технического рисунка
Инструменты и материалы: карандаш, линейка, листА4
Последовательность выполнения.
По заданным меркам выполнить технический рисунок юбки.
Учитель контролирует работу учащихся и корректирует допущенные ошибки.
VII.Подведение итогов

- анализ недостатков, допущенных в работе и пути их устранения;
- выставление оценок с мотивацией за выполнение практической
работы.
VIII.Рефлексия (коллективная форма, беседа)
Что нового вы узнали на уроке ?
Чему научились?
Какую работу выполняли?
Сравните реальные результаты с заданиями, которые были определены на урок. (почему получили именно такие результаты? Что нужно сделать, чтобы иметь лучшее результаты работы?)
Где нужно использовать полученные знания и умения?

IХ.Д\З. Выучить правила выполнения технического рисунка и эскиза













15