презентация Профстандарт как попытка разрешить противоречие между требованиями общества к педагогу и объективной реальностью


ПРОФСТАНДАРТ КАК ПОПЫТКА РАЗРЕШИТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ ОБЩЕСТВА К ПЕДАГОГУ И ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ МО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ГБОУ СОШ№ 417 Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования России Дмитрий Ливанов.Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством.Евгений Ямбург ТК РФ ГЛАВА 31, СТАТЬЯ 195 Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОФСТАНДАРТА Что такое педагогическая профессия сегодня?Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма? ? ? ? ОЖИДАНИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ Готовность к переменамМобильностьСпособность к нестандартным трудовым действиямОтветственность и самостоятельность в принятии решений 5 НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Работа с одаренными учащимисяРабота в условиях реализации программ инклюзивного образованияПреподавание русского языка учащимся, для которых он не является роднымРабота с учащимися, имеющими проблемы в развитииРабота с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОСТЬ И.В.МАНУЙЛОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 4 условия: разумная учительская нагрузка современные условия оснащения учебного процесса освобождение от бесконечного количества отчетности качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской … А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой»Симон СоловейчикВечная радость. Очерки жизни и школы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи.В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.