РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СЧАСТЛИВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением
отдельных предметов» г.Серпухов
________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ№7
___________Е.П.КлюеваПриказ № 263_
«_28_» августа 2015г
Рабочая программа по английскому языку
«Счастливый английский»
для занятий по внеурочной деятельности
Класс 3А,3Б,3В,3Г
Учебный год 2015-2016
Количество часов 35часов (1час в неделю)
Учитель ________ Петрова Е.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 «А», 3 «Б»,
3 «В», 3 «В» классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе и на основе авторской рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» (М.А.Бодоньи - Легион, Ростов-на-Дону, 2013).Актуальность данной программы: «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» заключается в создании условий для преодоления обозначенных затруднений. Реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком, на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.
Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учётом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.Задачами программы являются:
изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
освоение элементарных лингвистических представлений;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
развитие мотивации к изучению английского языка.
Настоящая программа предназначена для учащихся 3 классов. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объёме 35 часов.
Планируемыми личностными результатами изучения в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.
Учащийся научится:
Объяснять самому себе:
– свои некоторые черты характера;
– свои наиболее заметные достижения;
Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
Учащийся может научиться:
объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;
К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Составлять план выполнения проекта совместно с учителем
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)
Учащийся может научиться:
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Составлять план выполнения проекта совместно с учителем.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам
Познавательные УУД
Учащийся научится:
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта
Учащийся может научиться:
Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)
Использовать полученную информацию в проектной деятельности.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» конкретизируется в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку, а именно овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка(фонетических, лексических, грамматических); в коммуникативной сфере - умение вести элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, умение читать вслух небольшие тексты. Определение данных предметных результатов в качестве ориентира для организации учебного процесса позволяет реализовать преемственность внеурочной деятельности как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.
Формы и методы работы: конференция, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы.
Контроль результатов освоения программы
Диагностика результатов будет осуществляться посредством анализа, оценки – мультимедийной презентации, итоговой конференции, конкурса «Знатоки английского языка», проектных работ, педагогического наблюдения.
Занятия, выделяемые на подготовку мультимедийной презентации и подготовку к итоговой конференции, могут быть рассмотрены в качестве резервных, что в случае необходимости делает возможным их перераспределение на освоение материала основных модулей.
Основное содержание работы
Освоение курса внеурочной деятельности предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся.
Предметным содержанием речи стали темы: «Моя семья», «Дома», «В школе», «Мое тело»
Учебно-методическое обеспечение курса:
1.Пособие для учителя. Курс внеурочной деятельности ФГОС. Путешествие в мир английского языка:English for Juniors.Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку», 3-4 классы.М.А.Бодоньи – Легион, Ростов-на Дону, 2013.2.Индивидуальная тетрадь школьника. Курс внеурочной деятельности (ФГОС) М.А.Бодоньи «Путешествие в мир английского языка: EnglishforJunior: 3-4 классы«, Легион, Ростов-на-Дону, 2013.
Календарно – тематическое планирование для 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «В»

п/пТемы Кол-во
часов 3 «А» 3 «Б» 3 «В» 3 «Г»
план факт план факт план факт план факт
Введение 2 Module 1:My family (Моя семья) 7 Введение лексики «Моя семья» Отработка лексики «Моя семья» АудированиеЧтение текста «Семья Теда» Грамматика гл. “to be” Проект «моя семья» Просмотр мультфильма по изученной теме. Module 2:At home (Дома) 7 Введение лексики «Дома» Отработка лексики «Дома» АудированиеЧтение текста «Квартира Пола» Грамматика гл. “to have” Проект «Мой дом» Просмотр мультфильма по изученной теме. Module 3:At school (В школе) 7 Введение лексики «В школе» Отработка лексики «В школе» АудированиеЧтение текста «Школа Ник и Энн» Грамматика. Настоящее простое время Проект «Моя школа» Просмотр мультфильма по изученной теме. Module 4:My body (Мое тело)
7 Введение лексики «Мое тело» Отработка лексики «Мое тело» АудированиеЧтение текста Грамматика мод.гл. can Составление корссворда «Части тела» Просмотр мультфильма по изученной теме. Подготовка проектов по темам: Моя семья, Дома, В школе. Мое тело 4 Моя семья Дома В школе Мое тело Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» 2 Конкурс «Знатоки английского языка» Повторение по темам «Моя семья, Дома, В школе. Мое тело» Всего: 35 СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
________/ Т.Г.Ким
Протокол №1
«_26_» августа 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________/ Е.А. Смирнова
«_27_» августа 2015г.