Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка. План реализации темы самообразования


Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование песен, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах»». Срок реализации – 3 года (до 2018 г.)
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день отсутствует общая концепция применения поэтического материала в обучении. И, как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и песнями на уроках английского языка. Хотя потребность в этом велика.
Теоретическая значимость включает в себя комплексное исследование:
особенностей обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
методов и приемов работы над лексико-произносительной стороной иноязычной речевой деятельности;
значения поэтического материала на уроках английского языка.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью ее дальнейшего использования при обучении младших школьников, статей по методике обучения.
Цели:
Исследовать влияние песен, стихов, рифмовок, пословиц на формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах.
Задачи:
изучить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
дать общую характеристику методов и приемов работы над лексико-произносительной стороной иноязычной речевой деятельности;
определить роль и место поэтического материала на уроках английского языка;
рассмотреть виды упражнений, направленных на формирование лексико-произносительных навыков;
проанализировать учебный материал, используемый в начальной школе; в качестве дополнения к учебнику, на основе поэтического материала, разработать комплекс упражнений.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение методов и приемов работы над лексико-произносительной стороной иноязычной речевой деятельности.
Практическое применение материала в процессе образования.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы Содержание работы Сроки
1. Диагностический Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой
2. Прогностический Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. I год работы над темой
3. Практический Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы. I - III год работы над темой
4. Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов. 5. Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение. III год работы над темой