Интегрированный урок развитие речи и музыка, ритмика 3 класс Тема: «Зимние забавы, скоро Новый год»


Интегрированный урок развитие речи и музыка, ритмика 3 класс
Тема: «Зимние забавы, скоро Новый год»
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о природных зимних явлениях; о зимнем празднике Новый год:
- обогащать активный словарь учащихся по теме «Зима; зимние забавы»;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движением;
- развивать артикуляционную моторику, речевое и певческое дыхание;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать мышление, память, воображение;
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам друг друга;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый должен отвечать
Только лишь на пять!
2. Основная часть.
Упражнение «Времена года».
- Какое сейчас время года?
- Выберите из серии картинок ту, которая соответствует нашему времени года. Почему вы так считаете? Назовите зимние месяцы. (картинки по месяцам).
Дидактическая игра «Зимние слова»: дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, цветы, снеговик, загорать, листопад, снегопад, лыжи.Сообщение темы урока
- Сегодня мы побываем в зимнем царстве. Вспомним всё, что мы знаем о зиме и о празднике, который бывает только зимой.
Дыхательная гимнастика
- Отгадайте загадку.
Как подул ветерок в воздухе морозном, полетели, закружились ледяные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку, ой, не тай пожалуйста, подожди немножко. (Дети сдувают с ладошки снежинку, вырезанную из бумаги).
- посмотрите, какие красивые снежинки. А что общего у всех снежинок? (6 лучиков).
Исполнение песни о зиме
Я знаю, что на уроке музыки вы учили много зимних песен. Очень бы хотелось одну из низ послушать.
Учитель музыки…
Исполнение песни…
-Какие молодцы! Замечательно поёте! А сейчас я хочу проверить, так же ли хорошо вы знаете зимние приметы.
Игра «третий лишний»
Послушайте мои зимние слова, одно из трёх будет лишнее. Вам его надо назвать и объяснить, почему оно лишнее.
- Январь, февраль, зима.
- Снежок, санки, коньки.
- Метель, лыжи, мороз.
- Снегурочка, снеговик, снегирь.
Упражнение «Назови действие»
Я буду говорить незаконченное предложение, а вы должны договорить несказанное слово.
-Зимой на улице…(холодно)
- Из снеговой тучи снежинки..(падают)
- Мороз щёки и нос…(щиплет)
- Зимой вода в реке…(замерзает)
- На зиму медведь в берлоге…(засыпает)
- В лесу зимой голодный волк…(воет)
- Насекомые на зиму…(прячутся)
Молодцы, хорошо знаете зимние явления! А теперь ответьте на вопрос: без чего зимы не бывает? (без ёлки и нового года) Отгадайте загадку:
-Человек немолодой
С длинной белой бородой
Он катки для нас устроил
Снегом улицы занёс,
И подарки нам приносит.
Кто же это?( дед Мороз)(слайд 1,2)
Музыкально-ритмическая игра «Дед Мороз»( физпауза)
Упражнение «Украшаем ёлку»
- Дети, смотрите, пока вы играли, у деда Мороза ёлка появилась. Только она ещё не украшена. Давайте поможем деду Морозу нарядить её.(слайд 3)
-Отгадайте. Какие ёлочные игрушки спрятались в рисунке. Какую игрушку увидите, та на ёлочке и появится.
(слайд 4)- Я вижу шар. (колокольчик, месяц, лошадку, бантик, звезду, ёлку, шишку, сапожок). Какая нарядная ёлочка! Полюбуемся ей и расскажем, что на ёлке.
(слайд 5)послушайте:
- на ёлке шар. Повтори ответ и назови свою игрушку.( учитель показывает, какую игрушку называть следующей)
- На ёлке- шар и колокольчик.
- На ёлке- шар, колокольчик, бантик .
- На ёлке- шар, колокольчик, бантик и шишка.
- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка и месяц.
- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка, месяц и сапожок.
- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка, месяц, сапожок и ёлочка.
- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка, месяц, сапожок, ёлочка и звезда.
- Молодцы! Дед Мороз со Снегурочкой порадовались вашему рассказу. (слайд 6)
3. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы…(вспомнили приметы зимы, составляли предложения, пели песни, помогли деду Морозу нарядить ёлку). Оценивание учителями работы учащихся.