Презентация по теме Аналитический отчёт за межаттестационный период


Аналитический отчёт за межаттестационный период(2005 – 2010 гг.)учителя начальных классов Черниговой Аэлиты Раисовны Противоречие Между требованиями Госстандарта к овладению вычислительными навыками и умениями и недостаточным уровнем сформированности данных умений Проблема Какие дидактические ресурсы целенаправленно помогают учителю осуществлять адресную помощь ученику по формированию вычислительных навыков Тема Формирование осознанных и прочных вычислительных навыков младших школьников на уроках математики Цель аналитического отчёта Самоанализ и самооценка своей педагогической деятельности за межаттестационный период по данной теме Объект исследования Процесс формирования осознанных и прочных вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики Предмет исследования Формы, методы и средства организации учебного процесса, используемые педагогом для формирования у детей младшего школьного возраста осознанных и прочных вычислительных навыков с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка Задачи Изучать методические и психолого – педагогические новинки для создания условий успешному обучению учащихся с учётом закономерностей некоторых познавательных процессов;Совершенствовать процесс обучения, через введение новых форм уроков, технологий обучения и контроля знаний;Обеспечить вовлечение каждого ученика в процесс активного обучения, повышать интерес к математике в сочетании с прочными знаниями и сформированными навыками. Проведённый анализ Учебно – познавательных ресурсов ученика Показателей уровня обученности и качества образования Арсенала методов, приёмов и средств Уровеньадаптации ребёнка в школе Уровень развитияОУН Психолого – Педагогические Особенности:Внимание, память, мышление благоп. напряж. 4 9 0 1 0 0 0 1 0 2 0 2 0 0 1 2 1 2 Влад З благоп. благоп. 2 2 1 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 Юра П благоп. благоп. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Вова Г благоп. благоп. 1 6 0 0 0 0 0 1 1 2 1 2 0 0 0 1 0 0 Таня П благоп. благоп. 2 6 0 0 0 0 0 1 0 1 1 2 0 1 0 1 0 0 Никит П благоп. благоп. 2 3 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 Алина Н напряж выр.папр 8 16 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 0 1 1 3 1 3 Никит Н благоп. благоп. 0 2 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 Настя М благоп. благоп. 3 4 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 Лёня М напряж выр.папр 8 16 0 1 1 3 1 2 1 2 1 2 1 1 1 3 1 3 Денис К благоп. напряж 4 8 1 2 0 0 0 1 1 1 1 2 0 0 1 2 0 0 Ваня К благоп. напряж 2 10 0 0 0 0 0 2 1 3 1 3 0 0 1 2 0 0 Виола К благоп. благоп. 0 6 0 0 0 0 0 1 0 1 0 2 0 1 0 1 0 0 Маша К благоп. благоп. 0 5 0 0 0 0 0 1 0 1 0 2 0 0 0 1 0 0 Саша И благоп. напряж 2 7 0 0 0 0 0 1 1 2 1 3 0 0 0 1 0 0 Оксана благоп. благоп. 1 6 0 0 0 0 0 1 0 1 1 3 0 0 0 1 0 0 Лиза Е благоп. напряж 2 9 1 2 0 0 0 1 0 1 0 1 0 0 1 2 1 2 Дима Г благоп. благоп. 0 6 0 0 0 0 0 1 0 1 0 2 0 0 0 2 0 0 Кир.Вас благоп. напряж 4 9 0 0 0 0 1 2 1 3 1 2 0 0 1 2 0 0 Ден Бик благоп. благоп. 0 4 0 0 0 0 0 0 0 1 0 2 0 0 0 1 0 0 Ден.Бур. благоп. благоп. 5 5 0 0 0 0 1 1 1 1 1 2 0 1 0 1 0 0 Маша Б Май Сент. Май Сент. май Сент. май Сент. май Сент. май Сент. май Сент. май Сент. май Сент. май Сент. 8 7 6 5 4 3 2 1 Выводы Суммарныйбалл Показатели поведения и состояния ребёнка Ф.И. учен. Сводная таблицаНапряжённость адаптации1 «Б» класс, 2005 – 2006 уч. г. (сентябрь, май) Уровень адаптации ребёнка в школе. н- -к-627%о- 1673% н-314%к-627%о-1359% н-314%к-836%о-1150% н-836%к-627%о-941% н-14.5%к-941%о-1254% н-836%к-523%о-836% н-14.5%к-836%о-1359% н-418%к-1359%о-627% н-к-1359%о-941% н-1150%к-732%о-418% Н-14.5К-1150%О-1045% Н-1150%К-732%О-418% Н--К-732%О-1568% Н -836%К-523%О-941% Вывод: 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Таня П. 2 2 1 1 1 1 1 1 1 0,5 2 1 2 2 Юра П. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Никита П. 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 1 Алина Н. 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 Никита Н. 1 1 1 0,5 1 0,5 2 1 1 1 1 0,5 1 0,5 Лёня М. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Настя М. 2 1 1 0,5 2 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Денис К. 2 1 1 0,5 1 0, 1 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Ваня К. 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Виола К. 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 1 1 2 1 Маша К. 2 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 2 1 Владик З. 1 1 1 0,5 1 0,5 2 1 1 0,5 1 0,5 2 0,5 Оксана З. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Лиза Е. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 Вова Г. 2 2 2 2 2 1 2 1 1 0,5 1 0,5 2 2 Дима Г. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 2 2 Кирилл В. 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Денис Бикт. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 Денис Бур. 2 2 2 1 1 0,5 2 1 1 0,5 1 0,5 2 1 Маша Б. 4кл. 1кл. 4кл. 1кл. 4кл. 1кл. 4кл. 1кл. 4кл. 1кл. 4кл. 1кл. 4кл. 1кл. эмоциональная образная Словесно-логическая Устойчивость Концентрация Распределение объем Память Внимание Ф.И.ребёнка Уровень развития внимания и памяти учащихся Уровень развития внимания Условия успешного запоминания установка на запоминаниеактивность ученика и максимальная самостоятельность его деятельности при изучении нового материаласмысловая группировка материала ( опорные конспекты, схемы – опоры, карточки, таблицы и др.)использование мультимедийной информации Уровень развития памяти Н – 0С – 17%В – 86% Н – 27%С – 72%В - 0 Н – 0С – 54%В – 45% Н – 81%С – 18%В - 0 Н – 0С – 23%В – 77% Н – 45%С – 54%В- 0 Н – 0С – 32%В – 68% Н – 45%С – 45%%В – 9% Н – 0С – 23%В – 77% С- 32%%Н – 60%В – 9% Вывод В с в н в с в с в н Настя Т. С н с н с н с н с н Таня П. В н с н в н в н с н Юра П. В н в н в с в с в с Никита П. В н в н в с в с в с Алина Н. В с с н с н с н в н Никита Н. В с с н с н с н в н Лёня М. в с в с в с в с в с Настя М. В с в н с н с н в н Денис К. В с с н в н в н в н Ваня К. С н с н в н с н с н Виола К. В с в н в с в с в н Маша К. В с с н в н в н в н Владик З. с н с н в н с н с н Оксана З. в с в с в с в с в с Лиза Е. в с в с в с в В в в Вова Г. В с с н в с в с в с Дима Г. В с с н в с в В в в Кирилл В. В с с н с н с н с н Денис Бикт. В с с н в с в с в с Денис Бур. 4 класс 1 класс 4 класс 1 класс 4 класс 1 класс 4 класс 1 класс 4 класс 1 класс Наглядно –образное Синтез, анализ обобщение Установление Закономерностей сравнение Уровень развития мышления Уровень развития мышления Н – 0%Д – 36%О – 64% Н – 36%Д – 50%О – 14% Н – 0%Д – 41%О – 59% Н – 41%Д – 50%В – 9% Н – 0%Д – 45%О – 54% Н – 50%Д – 40%О – 9% Вывод 2 1 2 1 2 0,5 Юра П. 2 1 2 1 2 1 Никита П. 2 1 2 1 2 1 Алина Н. 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Никита Н. 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Лёня М. 2 1 2 1 2 1 Настя М. 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Денис К. 1 0,5 2 1 1 0,5 Ваня К. 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Виола К. 2 1 2 1 2 1 Маша К. 2 1 1 0,5 1 0,5 Владик З. 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Оксана З. 2 2 1 0,5 2 1 Лиза Е. 2 2 2 2 2 2 Вова Г. 2 1 2 1 2 1 Дима Г. 2 2 2 2 2 2 Кирилл В. 1 0,5 1 0,5 1 0,5 Денис Бикт. 2 1 2 1 1 1 Денис Бур. 4 класс 1 класс 4 класс 1 класс 4 класс 1 класс Информационные ОУН Коммуникативные ОУН Организационные ОУН Примечание: о,5 – недостаточный уровень, 1 – достаточный уровень, 2 – оптимальный уровень Уровень развития общеучебных навыков учащихся Уровень развития общеучебных навыков 5 (23%) 18 (81%) 13 (59%) 8 (36%) 13 (59%) 3 (14%) 12 (54%) 0 8 (36%) 9 (40%) 0 Итог 0 - - - - - - - - - - - Рита Р. 5 - + + - + - + - - + - Настя Т. 9 + + + + + + + - + + - Таня П. 3 - + + - - - + - - - - Юра П. 1 - + - - - - - - - - - Никита П. 3 - + + - + - - - - - - Алина Н. 7 + + - + + - + - + + - Никита Н 8 + + + + + - + - + + - Лёня М. 0 - - - - - - - - - - - Настя М. 3 - + + - - - + - - - - Денис К. 5 - + + - - - + - + + - Ваня К. 9 + + + + + + + - + + - Виола К. 3 - + + - + - - - - - - Маша К. 4 - + - + + - - - + - - Владик 9 + + + + + + + - + + - Оксана З 1 - + - - - - - - - - - Лиза Е. 0 - - - - - - - - - - - Вова Г. 3 - + - - + - + - - - - Дима Г. 0 - - - - - - - - - - - Кирилл 3 - + + - + - - - - - - Денис Бур. 7 - + + + + - + - + + - Денис Бикт. 6 - + + + + - + - - + - Маша Б. Итог Разложение числа Запоминание табл. Склонность к шабл. Реш. Выбор удобного способа Планирование ходвыч. Формул. правила Счёт в обр.порядке Смешивание действий Продолжение числового ряда Переход черз десят Затруднения в счёте трудности Трудности при формировании вычислительных умений и навыков .1 класс 2 (9%) 13 (59%) 10 (45%) 6 (26%) 4 (18%) 1 (2%) 3 (13%) 1 (4%) 6 (26%) 6 ( 26%) 2 (9%) Итог 0 - - - - - - - - - - - Рита Р. 1 - + - - - - - - - - - Настя Т. 8 - + + + + - - + + + + Таня П. 2 - - - - + - + - - - - Юра П. 0 - - - - - - - - - - - Никита П. 0 - - - - - - - - - - - Алина Н. 4 - + - + - - - - + + - Никита Н 5 - + + - + - - - - + + Лёня М. 0 - - - - - - - - - - - Настя М. 3 - + + - - - - - + - - Денис К. 3 - + + + - - - - - - - Ваня К. 6 + + + + - - - - + + - Виола К. 2 - + + - - - - - - - - Маша К. 3 - + + + - - - - - - - Владик 5 + + + - - - - - + + - Оксана З 2 - + + - - - - - - - - Лиза Е. 0 - - - - - - - - - - - Вова Г. 2 - - - - + - + - - - - Дима Г. 0 - - - - - - - - - - - Кирилл 1 - + - - - - - - - - - Денис Бур. 6 - + + + - + + - - + - Денис Бикт. 1 - - - - - - - - + - - Маша Б. Итог Разложение числа Запоминание табл. Склонность к шабл. Реш. Выбор удобного способа Планирование ходвыч. Формул. правила Счёт в обр.порядке Смешивание действий Продолжение числового ряда Переход черз десят Затруднения в счёте трудности 2 класс 0 8 (36%) 6 (27%) 4 (18%) 3 (13%) 1 (4%) 2 (9%) 3 (18%) 4(18%) 1 Итог 1 - - - - - - - + - - - Настя Т. 5 - + + - + - - - + + - Таня П. 2 - - - - + - + - - - - Юра П. 0 - - - - - - - - - - - Никита П. 0 - - - - - - - - - - - Алина Н. 2 - + - - - - - + - - + Никита Н 3 - + - + - - - - - + - Лёня М. 0 - - - - - - - - - - - Настя М. 2 - - + - - - - - + - - Денис К. 3 - + + + - - - - - - - Ваня К. 3 - + - - - - - - + + - Виола К. 1 - - + - - - - - - - - Маша К. 2 - - + + - - - - - - - Владик 3 - + - + - - - - + - - Оксана З 1 - - + - - - - - - - - Лиза Е. 0 - - - - - - - - - - - Вова Г. 2 - - - - + - + - - - - Дима Г. 0 - - - - - - - - - - - Кирилл 1 - + - - - - - - - - - Денис Бур. 3 - + - - - + - - - + - Денис Бикт. 1 - - - - - - - + - - - Маша Б. Итог Разложение числа Запоминание табл. Склонность к шабл. Реш. Выбор удобного способа Планирование ходвы Формул. правила Счёт в обр.порядке Смешивание действий Продолжение числового ряда Переход черз десят Затруднения в счёте трудности 3 класс Трудности в счёте, отсутствие устойчивых навыков счёта Недостаточно сформирован внутренний план действий;Несформированность понятий «больше», «меньше»;Недостаточное развитие пространственных отношений; Повысить качество мыслительной деятельности (развивающие задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию). Трудности при формировании вычислительных навыков Динамика качества образования по математике Уровень обученности и качества знаний по математике в период с 2005 – 2010 учебные годы Арифметический диктант Участники школьных и районныхолимпиад по математике 2006 -07 уч.г – Ерёмина Лиза –I место;Пермяков Юра – II место;2007 – 08 уч.г. –Грибанов Вова – I место;(участник районной олимпиады) Яковлева Аня – I место;Петровских Никита – II место;2008 – 09, 2009 –10уч.г. Яковлева Аня – I место;(II м. в районной олимпиаде) Участники в международном конкурсе знатоков математики «Кенгуру» Грибанов В. – I место, Петровских Н. – II место, Ерёмина Л. – II место, Яковлева А., Показаньева А. – I место). Образовательныетехнологии Информационно – коммуникативные;Личностно – ориентированногообучения;развивающего обучения;Блочно – модульного обучения;Обучение в сотрудничестве Методы ПоисковыеТворческиеРепродуктивныеСловесные Условия получения результатов Разнообразные формы уроков Уроки – конференцииУроки – сказкиУроки – игрыУроки – диспутыУроки – презентации и т.д. Дифференцированный подход Разноуровневые заданияИндивидуальная и групповая работаСхемы – опоры и т.д. Оптимальные условиядля активной мыслительнойдеятельности Взаимодействие познавательных процессов и состоянийОрганизация внимания на урокеТренировка памятиорганизация понимания учащимися сущности изучаемого материалаСтимулирование творческой деятельности УчащихсяФормирование положительного отношения к учению Наши классные классные походы Праздник мам и бабушек Совместный поход с родителями Вместе весело шагать По морям, по волнам… Нынче здесь, завтра там… Защитники проекта «Памятные места Сысерти» Борцы за чистый город Победа в военно – спортивной игре «Зарница» Уровень воспитанности учащихся Программа саморазвития Цели:продолжить накопление научно – методической базы по данной теме, через изучение соответствующей литературы, ознакомление с опытом работы учителей – новаторов;Способсьвовать развитию интереса у учащихся к изучаемым предметам, в частности к математике, с учётом прочности знаний и сформированности умений и навыков.Через:повышение уровня профессионализма; составление карты индивидуальной работы;правильное применение при обучении детей технологий,, методов, приёмов и средств;формирование положительной мотивации к учению;планирование воспитательной работы по направлениям: нравственное, эстетическое, экологическое, физическое и валеологическое направление; Неуспешный ученик – он другой. Возможно он не понимает меня, потому что он – другой, а не потому что он плохой. Спасибо за внимание!