Презентация на МО на тему Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках технологии


Тема:«Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках технологии». ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей и формирование познавательного интереса у учащихся с ОВЗ на уроках технологии Качество преподавания, зависит от множества факторов, как объективных, так и субъективных, а так же от самой атмосферы урока . Как же заинтересовать ученика?Главное, разнообразить формы урока. Это могут быть и игровые моменты, парная и групповая работа Каждый ученик должен чувствовать, что его труд не бессмыслен, должен знать для чего и почему это нужно именно ему Доброжелательное отношение ко всем ученикам в сочетании с разумной требовательностью, поощрения за малейшие успехи – важнейшие условия для развития мыслительной активности детей с особыми образовательными потребностями На уроках технологии работает всё – от фантазии до логики. Трудовая деятельность детей с ОВЗ рассматривается как одно из самых активных средств подготовки к жизни, а обучение – как средство вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками по определенной специальностиСреди всех познавательных психических процессов основным является логическое мышление. Любопытство - естественная реакция человека на все неожиданное, интригующее.Любопытство, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока.В формировании познавательного интереса обучаемых выделяется несколько этаповЛюбознательность - учащийся проявляет желание глубоко разобраться, понять изучаемое явление. В этом случае ученик обычно активен на уроке, задает учителю вопросы. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Поскольку познавательный интерес выражается в стремлении глубоко изучить данный предметТворчество - это формирование социальной активности. Творческий, совместный, коллективный труд - это воспитание. Самое важное воспитание - человека Методы развития познавательного интереса у детей с ОВЗ через игруЦеленаправленно подобранные подвижные игры способны развить у детей – инвалидов:- мелкую моторику;- координацию движений;- равновесие;- точность- дифференцировку усилий, времени, пространства;- улучшить качество внимания,- помогают освоению элементарных математических представлений, то есть стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально – волевой сферы, стимулирует познавательную деятельностьДОТРОНЬСЯ ДО…ЦЕЛЬ: Формирование у ребёнка представлений о форме, размерах и других свойствах предметов; - развитие быстроты реакцииХОД ИГРЫ:Все играющие одеты разнообразно. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до синего!». Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры что – то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета меняются каждый раз, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим. КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-МИНУТКИ В структуре урока трудового обучения школы обязательно должны присутствовать коррекционные упражнения. Коррекция – это путь развития аномального ребёнка и способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала и качество исполнительской деятельностиЭтюды на расслабление мышц .«ОЗОРНОЙ ДВОЙНИК» Ведущий договаривается с детьми о том, что они повторяют все его жесты, кроме одного, вместо которого они делают свой, тоже заранее оговоренный жест (допустим, когда он подпрыгивает, они должны будут присесть). Тот, кто ошибется, выбывает из игры.. Каждый ребенок должен будет сделать что-то свое. Учимся разгадывать кроссворды Трудовая деятельностьДля осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация ее – важнейшая задача учителя. Фрагмент урока «Бумажная пластика»-изготовление объемных поделок из бумаги РАДОСТЬ ОТ СОЗЕРЦАНИЯ СВОЕГО ТРУДА ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении замечу, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях. Таким образом, в каждом уроке должна быть «изюминка». Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, искать ответы, размышлять. Следовательно, каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересным для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАршавская Е.В. Метод проектов при обучении учащихся швейному делу в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната // Межрегиональный сборник научно-практических статей «Организация и содержание процесса обучения и воспитания детей с проблемами интеллектуального развития». / Под ред. Д.В. Упорова, Н.В. Колпаковой. – Барнаул: Изд-во АКИПКРО, 2009. - 214с.Аршавская Е.В., Чернова О.В. Интегрированный урок как технология модернизации системы обучения детей с проблемами интеллектуального развития // межрегиональный сборник научно-практических статей «Организация и содержание процесса обучения и воспитания детей с проблемами интеллектуального развития». / Под ред. Д.В. Упорова, Н.В. Колпаковой. – Барнаул: Изд-во АКИПКРО, 2009. - 214с.Белонин И.В. Межпредметные связи в изучении технологии // Школа и производство. 2001. № 6. Спасибо за внимание!