Электронный образовательный ресурс презентация по русскому языку на тему Степени сравнения имен прилагательных


ТЕМА УРОКАСтепени сравнения прилагательных 1. Спишите предложение. Ярк…. игрушки укр…шали елку и (от)них в к…мнату будто лился в…селый свет. 2. Составьте его схему. 3. Выпишите словосочетания «прил.+сущ.». - Что означают данные прилагательные? Может ли что-то быть ярче игрушек?Лингвистическая разминка Яркий – ярче – ярчайший,Веселый – веселей – веселее – самый веселыйПодготовительное упражнение Сравнительную Превосходную(признак проявляется (предмет превосходитв большей или остальные предметыменьшей степени) по какому-либо признаку) В предложении являются: сказуемыми определениямиПрилагательные могут иметьстепени сравнения: Упражнение 281 с.116 – комментированное письмоРабота с учебником 1)Простую : к основе прилагательного + - суффиксы –ее (-ей): приветливый-приветливее; - суффикс –е (перед ним чередование): громкий – громче; - суффикс -ше: тонкий – тоньше.Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. В предложении бывают сказуемым. 2)Составную: слово БОЛЕЕ + прилагательное: - более внимательный.Сравнительная степень прилагательных имеет две формы: Упражнение 282 – д/ц (см. слова в рамках)Закрепление Правило с. 116 (или конспект).Упр. 282 (до конца).Упр. 283 (+р-ры).Домашнее задание Урок прошел не напрасно?Рефлексия 1. Составить кластер для превосходной степени прилагательных (1 вар. - сильные учащиеся);2. Составить план ответа по теме «Превосходная степень сравнения имен прилагательных» (2 вар. – слабые учащиеся)Индивидуальные задания: