Перспективное тематическое планирование НОД в младшей группе по изобразительной деятельности


Перспективное тематическое планирование НОД в младшей группе по изобразительной деятельности
месяц НОД Задачи НОД
Сентябрь «Мой весёлый, звонкий мяч» Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.
«Мой весёлый, звонкий мяч» Рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.
«Шарики воздушные, ветерку послушные» Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, восприятие чувства формы и ритма).
«Разноцветные шарики» Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).
«Яблоко с листочком» Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.
«Яблоко с листочком и червячком» Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.
«Ягодки на тарелочке» Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).
«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»
Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.
Октябрь
Ноябрь
«Репка на грядке» Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).
«Выросла репка – большая-пребольшая» Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации.
«Мышка и репка» Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.
«Мышка-норушка» Лепка конусообразной формы и создание образы мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бусинок или бисера).
«Падают, падают листья» Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым)
«Листопад» Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаг на мелкие кусочки).
«Грибы на пенёчке»
Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.
«Грибная поляна» Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.
«Град, град! »
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
«Дождь, дождь!» Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.
«Баю-бай, засыпай» Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид, голова – шар. Оформление композиций в маленькой коробочке.
«Светлячок
(по мотивам
стихотворения
Г. Лагздынь)» Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения.
«Сороконожка» Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание.
«Сороконожка в магазине» Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.
«Я пеку, пеку, пеку…» Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
«Полосатые полотенца для лесных зверушек» Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)
Декабрь
«Вьюга-завирюха» Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка.
«Волшебные снежинки»
(первый час) Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосокбумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).
«Волшебные снежинки»
(второй час) Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосокбумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).
«Новогодние игрушки» Моделирование игрушек для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.
«Серпантин танцует» Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.
«Праздничная ёлочка»
(первый час) Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
«Праздничная ёлочка»
(второй час) Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
«Праздничная ёлочка»
(первый час) Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм; украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами». Экспериментирование с художественными инструментами и материалами.
Январь
«Праздничная ёлочка»
(второй час) Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм; украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами». Экспериментирование с художественными инструментами и материалами.
«За синими морями, за высокими горами» Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.
«Бублики-баранки» Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом. Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.
«Бублики-баранки» Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий. Развитие глазомера и мелкой моторики.
«Глянь-баранки, калачи…» Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом –для рисования бубликов.
«Колобок на окошке» Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.
«Колобок покатился по дорожке» Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
«В некотором царстве»
Рисование по мотивам сказок.
Самостоятельный выбор темы,
образов сказочных героев
и средств художественно-образной
выразительности. Развитие
воображения.
Февраль
«Лоскутное одеяло»
(первый час) Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. освоение понятия «часть и целое».
«Лоскутное одеяло»
(второй час) Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. освоение понятия «часть и целое».
«Робин Бобин Барабек» Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенья, орехи, камушки и т. д.) и выкладывание их на общий основе (живот или стол Робина Бобина).
«Робин Красношейка» Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.
«Большая стирка
(платочки и полотенца)» Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).
«Мойдодыр» Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).
«Сосульки – воображульки» Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.
«Сосульки – плаксы» Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.
«Букет цветов»
Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.
«Цветок для мамочки»
Создание изображения в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.
«Веселая неваляшка» Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки.
«Неваляшка танцует»
(первый час) Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.
«Неваляшка танцует»
(второй час) Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.
«Ходит в небе солнышко» Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей. Развитие чувства формы и ритма.
«Солнышко, солнышко,
раскидай колечки!» Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.
«Мостик» Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине. Создание композиции из ручейка и мостика.
Апрель
«Божья коровка» Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.
«Флажки такие разные»
(первый час) Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.
«Флажки такие разные»
(второй час) Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.
«Я флажок держу в руке» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.
«Цыплята и одуванчики»(2 часа) Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.
«Ручеёк и кораблик» Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
Май
«Почки и листочки» Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.
«Птенчики в гнёздышке» Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции. Воспитание интереса к лепке.
«Ути–ути!»
(первый час) Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.
«Ути–ути!»
(второй час) Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.
«Филимоновские игрушки»
(первый час) Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.
«Филимоновские игрушки»
(второй час) Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.
«Филимоновские игрушки»
(первый час) Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых длинных линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.
«Филимоновские игрушки»
(второй час) Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых длинных линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.