Урок по русскому языку ПРАВОПИСАНИЕ ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЕЙ СЛОВА

Дата _______________ Русский язык

Урок 164

правописание значимых частей слова

Педагогические цели
Обобщить знания о правописании слов с орфограммами; развивать умение пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма.

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты
Учащиеся научатся распознавать глаголы среди слов других частей речи; узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов и изменять их по числам, временам и родам (в прошедшем времени); правильно писать глаголы с частицей не; оценивать результаты выполненного задания.

Сценарий урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля



осуществляемые
действия
формируемые
умения


I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Работа по теме урока

Фронтально. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Работа по учебнику, с. 138 – 139
Упр. 256 – по заданию учебника
Разбор слов по составу: подснежник, пробежал, весенний, идут, подъезд.
Слушают учителя, отвечают на вопросы

Учатся слушать, грамотно оформлять свои устные ответы
Беседа по вопросам, письмо, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение дви- жений

III. Продолжение работы по теме урока

Индивидуально. Практический.
Работа по учебнику, с. 138 – 139
Упр. 258 – по заданию учебника
Работа над загадками
м/л с. 370 № 164
Выполняют задания к упражнению
Работать самостоятельно
Беседа по вопросам, письмо, правило

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

В парах. Словесный.
Беседа
Как проверить безударный гласный в корне?
Как проверить парный согласный в корне?
Когда в словах пишется разделительный ъ? ь? Приведите примеры.
Когда на конце существительных после шипящих пишется ь? расскажите о правописании суффиксов – ек и – ик.
Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.

V. Домашнее задание.
Упр. 257 (уч)

Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
Наблюдение




15