Контрольная работа по обществознанию в 5 классе на тему Человек

5 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек»
Вариант 1.
1. Качества, данные ребенку при рождении:
А) инстинкт
Б) воспитанность
В) речь
Г) гуманность

2. На чем основаны действия животных:
А) на сознании
Б) на инстинкте
В) на мышлении
Г) на разуме

3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
А) характер
Б) индивид
В) личность
Г) инстинкт

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека
А) объем головного мозга
Б) отсутствие волосяного покрова
В) забота о потомстве
Г) необходимость общения

5. Познание человеком своего внутреннего мира
А) деятельность
Самопознание
В) способности
Г) потребности

6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент
А) эмоции
Б) чувства
В) суждения
Г) заключения

7. Верны ли следующие высказывания?
А) суждение – высказывание, содержащее определенную мысль
Б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений

1. верно А
2. верно Б
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.

8. Социальными потребностями человека являются
А) потребность в общении
Б) потребность в познании окружающего мира

1. верно А
2. верно Б
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.

9. Установите соответствие
1. Потребность А) оценка личностью самого себя, своих возможностей
2. Талант Б) внутреннее состояние человека, связанное с его настроением
3. Духовный мир В) осознаваемая человеком нужда в чем-либо
4. Самооценка Г) дарование, одаренность, выдающиеся способности
5. Эмоция Д) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

10. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
Как бы ни была разнообразна (1) _________ человека, она направлена на удовлетворение его (2) _____. В процессе деятельности человек опирается на свои (3) ______. Трудно представить себе деятельность человека без (4) ____ между людьми.

А. общение
Б. деятельность
В. способности
Г. потребности

11. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

12. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.


































5 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек»
Вариант 2.
1. Человека от животных отличает:
А) умение использовать природные предметы
Б) забота о потомстве
В) фантазия
Г) способность действовать сообща

2. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям
А) питание
Б) отдых
В) общение
Г) движение

3. И человек, и животные
А) обладают связной речью
Б) умеют мыслить
В) сознательно действуют
Г) используют различные предметы

4. Что из перечисленного передается по наследству
А) цвет глаз и волос
Б) занимаемая должность
В) выбор профессии
Г) любовь к чтению книг

5. Неповторимость, уникальность человека
А) личность
Б) наследственность
В) эмоциональность
Г) индивидуальность

6. Социально и духовно развитый человек
А) взрослый
Б) подросток
В) личность
Г) индивид

7. Верны ли следующие суждения
А) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным
Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение

1. верно А
2. верно Б
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.

8.Общими чертами человека и животных являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов

1. верно А
2. верно Б
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.


9.Установите соответствие
1. Биологические потребности А) просмотр кинофильма
2. Социальные потребности Б) экскурсия в музей
3. Духовные потребности В) обед в столовой
Г) совместный труд
Д) дневной сон
Е) разговор с друзьями

10.Установите соответствие
1. Труд А) деятельность человека, в процессе которой он создает предметы,
необходимые для удовлетворения своих потребностей
2. Учеба Б) вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее
результате, сколько в самом процессе
3. Игра В) взаимные деловые или дружеские отношения людей
4. Общение Г) деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками


11. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростком.

12. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека


































5 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек»
Вариант 3.
1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека:
А) общение
Б) речь
В) стремление к самоутверждению
Г) способность к прямохождению

2. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность
А) эмоции
Б) чувства
В) способности
Г) мораль

3. Основным видом деятельности взрослого человека является
А0 учеба
Б) игра
В) труд
Г) общение

4. Умение подчиняться разумным требованиям
А) дисциплинированность
Б) отрочество
В) самоуверенность
Г) покорность

5. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле
А) самостоятельность
Б) непослушание
В) деятельность
Г) своеволие

6. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде
А) к социальным потребностям
Б) к биологическим потребностям
В) к духовным потребностям
Г) к физиологическим потребностям.

7. Верны ли следующие суждения
А) Способности человека могут проявляться очень рано
Б) Есть люди, которые не имеют никаких способностей

1. верно А
2. верно Б
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.

8. Верны ли следующие суждения
А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.
Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

1. верно А
2. верно Б
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.


9.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
А) Детство
Б) Отрочество
В) Зрелость
Г) Работоспособность
Д) Старость

10.Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

(1) ___________ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человек благородном, щедром душой и верным (2) _______ говорят – он «настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3) ______ слабых, и (4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А) Совесть
Б) Любовь
В) Долг
Г) Щедрость
Д) Бесстрашие
Е) Защита
Ж) Опасность
З) Рыцарство

11. Что такое способности? Как можно определить пути приложения и развития своих способностей?

12. Заполни таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

Человек

Наследует от родителей
Должен научиться