«Правописание слов с приставкой С-. Слова с буквой З- перед согласной в начале слова»

Урок русского языка в 3 классе
«Правописание слов с приставкой С-. Слова с буквой З- перед согласной в начале слова»
Цель: учить написанию слов с приставкой с, слов с буквой з- перед согласной в начале слова
Задачи урока:
1. Учить написанию слов с приставкой с, слов с буквой з- перед согласной в начале слова.
2. Развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь по программе Репкина В.В., учебный словарь Репкина В.В.1/4 ватмана 9 шт.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Ребята, сейчас урок русского языка. Я надеюсь, что каждый сможет себя проявить, повторить, открыть для себя новые тайны языка. Откройте тетради, запишите число и классная работа.
2. (1 мин) Каллиграфическая минутка.
Сс Зз
3. (3 мин) Целеполагание
- Запишите три слова: здание, сделал, сдобный (2-3 человека пишут на листке А4)
- Почему получились разные варианты записи данных слов?
- Так что нам необходимо повторить?
- Кто вспомнит пословицу, где встречаются одно из данных слов? (ответы уч-ся)
- Существует такая пословица «Сделал дело, гуляй смело» Как вы думаете, чему учит эта пословица? (ответы уч-ся)
-Верно, для того, чтобы отдыхать нужно, выполнить запланированные дела.
3. (3 мин) Комментированное письмо
- А теперь запишем эту пословицу в свои тетради. (Запись учащимся на доске, с комментированием)
-Ребята, найдите в этом предложении слово с приставкой и выделите её.
- Какое слово с приставкой вы нашли? (сделал)
-Какую приставку вы выделили?
- Ещё раз проговорите, что необходимо повторить сегодня на уроке?
4. Изучение нового материала
- Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с буквой с и з в начале слова. -
А) (10 мин) Работа с транскрипцией
-Ребята, у меня на доске затранскрибированы слова, сделайте буквенную запись слов, запишите в первый столбик, выделите приставку.
- сгибать [зг'ибат']
- спилить [сп'ил'ит']
- сбегать [зб'игат']
- Какое правило можно применить? (Приставки з не бывает)
ПРИСТАВКИ З НЕ БЫВАЕТ
- Ребята, посмотрите на доску. Эти слова тоже затранскрибированы.
здесь [зд'эс']
зга [зга]
здравый [здравый']

- Какие это слова?
- Как вы думаете, какую букву мы напишем в начале этих слов и почему?
- Запишите во второй столбик, выделите корень.
- Третья группа слов в транскрипции:
сбруя [збруй'а]
сдоба [здоба]
сдобный [здобный']
-Что обозначают эти слова? Где точно сможем проверить, что обозначает слово? (в словаре). Запишите в третий столбик.
Физминутка для глаз
Б) (5 мин) Первичное закрепление
- А сейчас мы потренируемся писать слова с буквами С и З в начале слова
- Вставьте пропущенную букву.
- Запишите 5 словосочетаний в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
шить платье, беречь доровье, резать цветок, добрить кашу маслом, дешние жители
- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте.
В) (10 мин) Работа в группе
- Чтобы нам не делать ошибки на данное правило, придумайте памятку для одноклассников.
Г) ФИЗМИНУТКА
Д) (10 мин) Работа по учебнику с.66 упр.52
- Прочитайте задание. Объясните, как напишите слова. Запишите
5 (2 мин) Рефлексия
- Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я.
Я запомнил (а).
15