Т ехнологическая карта с дидактической структурой урока для детей с ОВЗ по русскому языку для 5 класса в инклюзивной среде


Урок разработан Руденко Г.А., учителем русского языка и литературы ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный
Технологическая карта с дидактической структурой урока для детей с ОВЗ по русскому языку для 5 класса в инклюзивной среде.
Тема: «Имя существительное как часть речи»
Цели:
Образовательные: повторить из курса начальных классов изученный материал по теме «Имя Сущ», познакомиться с ролью Сущ в речи;
Коррекционные: * корректировка внимания, *коррекция и развитие связной устной и письменной речи;
Воспитательные: воспитывать потребность в изучении русского языка, *приучение к порядку, *формирование вкуса к русскому языку
Тип урока: Урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, в паре, работа с ресурсами, творческая работа
Необходимое техническое оборудование: стол, стул для обучающегося с ОВЗ, ноутбук, дидактический материал(карточки), модифицированный учебник русского языка
Использованные технологии: Здоровьесберегающая технология, ИКТ, игровые технологии
Основные этапы организации учебной деятельности Используемый дидактический и наглядный материал Содержание педагогического взаимодействия Коррекционная работа
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые способы деятельности Академические компетенции Жизненные компетенции 1. Этап
Актуализация необходимых знаний Компьютер, проектор, интерактивная доска
*ноутбук Учитель приветствует обучающихся*особо детей с ОВЗ
Организует игру «Третий лишний» среди слов разных частей речи найти слова, которые обозначают предмет; сформулировать учебную задачу этого задания
Приветствуют учителя
Отвечают устно
*подчеркивает слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
на карточке
*находить существительные среди других частей речи *формирование вкуса к русскому языку 2. Этап
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Интерактивная доска, дидактический материал для* Предлагает уточнить, какую часть речи продолжат
изучать на уроке. Сформулировать тему.
В слове на доске перепутаны слоги. Составьте слово, которое обозначает часть речи.
Помогает сформулировать цель и задачи урока: вставить в предложения пропущенные глаголы на интерактивной доске.
Научимся __________________ Сущ среди других частей речи
Научимся _________________ грамматические признаки СущНаучимся __________________
роль Сущ в речи.
*Для детей с ОВЗ кладет на стол листочек с темой и целями урока Составляют слово «Существительное» Записывают тему урока в тетрадь. Вспоминают определение.
Определяют цель и учебные задачи урока
*читают тему и цели урока, определение на листочке, который остается до конца урока на парте *Умение удерживать цель урока в течение всего урока *умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя * корректировка внимания
3.Этап
Освоение нового материала
Учебник русского языка для 5 класса Учитель предлагает после формулировки определения подумать над тем, что обучающиеся еще знают о Сущи дополнить свои знания сведениями из учебника *пальчиковая гимнастика
Работа в паре: *чтение параграфа в модифицированном учебнике и рассказ друг другу *умение выделять новую информацию и отделять ее от ранее изученной *умение работать в паре Динамическая пауза
4.Этап
Первичного закрепления новых знаний Документ – камера, раздаточный материал Работа в группе:
предлагается текст, в котором нужно найти Сущ, и 1.определить постоянные признаки
2.определить непостоянные признаки
3.синтаксическую функцию в предложении
4.просклонять Сущ5.определить роль Сущ в тексте Самостоятельная работа
*по алгоритму выполняет морфологический разбор Сущ*умение анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму *умение обсуждать в ходе самотоятельной деятельности возникающие вопросы *корректировка внимания
* коррекция и развитие связной устной речи
5.Этап
Творческое применение знаний в новой ситуации ноутбук ФизминуткаУчитель предлагает заменить слова – фразеологическим оборотом.
*Эмоциональная пауза
Работа с ресурсами
*учитель предлагает работу по картине на ноутбуке – написать стихотворение – четверостишье, используя клише
Взаимопроверка
*коррекция *умение самостоятельно анализировать условие задания,
Умение строить речевое высказывание в письменной форме *умение решать задачу из жизненной практики Динамическая пауза
* коррекция и развитие связной письменной речи
6.Этап
Подведение итогов. Рефлексия Релаксирующая музыка Учитель предлагает вспомнить цель занятия
*читаем цель урока
и предлагаем оценить результаты работы Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Умение обобщать знания и оценивать свой результат *умение осуществлять пошаговый контроль по результату