Контрольная работа по обществознанию 6 класс по теме Деятельность человека ( учебник В. В. Барабанова)

1. Поведение человека, основанное на разуме, называется а) произвольное б) непроизвольное в) сознательное
2. Внутреннее побуждение личности к действию: а) цель б) мотив в) результат
3. Необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения а) нужда б) мотив в)потребность
4. Главное средство человеческого общения: а) речь б) жесты в) мимика
5. Острый спор при обсуждении каких-либо вопросов? а) диалог б) монолог в) полемика
6. Выберите правильный ответ 1) Личностью человек становится с рождением 2) Процесс социализации личности длится всю жизнь. а) верно только 1 в) верны оба ответа б) верно только 2 г) верного ответа нет
7. Одним из сторонников принципа ненасилия был: а) Конфуций б) Будда в) Махатма Ганди
8. Чувство особой сердечной привязанности к другому человеку:
а)любовь б) дружба в) симпатия
9. Пирамиду потребностей разработал: а) З. Фрейд б) А. Маслоу в) М. Ганди
10. Целеустремленная активность человека, направленная на удовлетворение его потребностей:
а) поведение б) деятельность в) интерес
11. Совесть – это :
а) совокупность общечеловеческих ценностей
б) способность личности различать добро и зло и делать выбор в пользу добра
в) осознание личностью своих прав и свобод
г) внутренний голос, подсказывающий человеку, как надо поступать в той или иной ситуации
12.Самой широкой формой межличностных отношений являются отношения
а) дружеские б) товарищеские в) знакомства г) приятельские
13. К числу факторов, способствующих возникновению симпатии, относится:
а) внешность б) черты характера
в) выразительность поведения (жесты, походка, мимика) г) все перечисленное
14. Совокупность духовных правил, регулирующих поведение человека:
а) долг б) идеальный образ в) совесть г) мораль
15. Добровольная деятельность людей, которые оказывают бескорыстную помощь нуждающимся:
а) милосердие б) благотворительность в) ненасилие
16. Соотнесите типы человеческих отношений и их характеристики:
Типы взаимоотношений: а) знакомство б) товарищество в) приятельские отношения г) дружба
Характеристики:
1. Обучение в одном классе
2. Узнавание в лицо, приветствие
3. Люди рассчитывают на взаимопонимание и взаимопомощь
4. Взаимная симпатия, беседы при встрече
17. Установите соответствие между видами деятельности и их характерными признаками
а) труд б) общение в) учение г) игра
1) освоение опыта предыдущих поколений
2) преобразование предметов окружающего мира
3) обмен информацией и ее преобразование в процессе взаимодействия
4) осуществление реального действия воображаемыми средствами
18. Расположите виды потребностей в порядке их возрастания:
а) в безопасности и защите б) в общении, дружбе, любви
в) в развитии талантов г) в пище, воде д) в уважении


15