Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему Местоимение.Разряды местоимений


Русский язык
7 класс
Краткосрочное планирование
Тема: Местоимение.Разряды местоимений
Цель: Закрепить и углубить знания учащихся по изученной теме;
Задачи урока:   расширить представления о значимости местоимений в межличностном общении, показать богатые возможности использования местоимений разных разрядов в речи.формировать умение различать разряды местоимений по их признакам, применять знания на практике; 
развивать навыки слушания,говорения, умения толковать смысл пословиц, речь учащихся.
формировать толерантное отношение друг к другу, умение жить в дружбе и согласии.
Ожидаемый результат: ученики научатся различать разряды местоимений
Технология: технология сотрудничества, а также игровая.
Формы работы индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Ресурсы: Учебник Русская речь 7 класс.,У.А.Жанпеисова, интернет-ресурсы
Оборудование: разноцветные стикеры, карточки с заданиями, презентация.
Этапы
урока Содержание Модуль
Деятельность учителя Деятельность учащихся І.Организационный момент
Психологи
ческий настрой
«Ручка в середине Организационный момент.
-Приветствие. Психологический настрой
Ребята, давайте сейчас прочитаем по очереди высказывания американского психолога Дейла Карнеги. И попробуем определить, о чем идет речь.
Ребята, здесь речь идёт о простой человеческой улыбке. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и пожелаем на весь день друг другу хорошего настроения. Молодцы!
Настраиваются на урок.
Взявшись за руки, повторяют слова:
Она длится мгновение, а в памяти людей остается навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она - вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.Её нельзя купить даже за несколько миллионов, нельзя выпросить за любые обещания, нельзя ни одолжить, ни украсть, потому что
она сама по себе ни на что не годится, пока ею кого-нибудь не одарили. Управление и лидерство
Использование ИКТ
Новые подходы в обучении
-Деление на группы
Ученики делятся на группы по цвету стикеровКрасный- Желтый- Зеленый- -Выбор лидера Определение лидера группы постратегии "Ручка в середине". Напоминает о правилах работ в группе, в парах Вспоминают правил работ в группе,в парах Раздает оценочные листы. Ознакомление с листом оценивания. Наш девиз: Мы-вместе!
Мы-это я,семья,друзья,класс, страна Я, ты, он, она,Вместе - целая страна.Вместе - дружная семья,В слове «мы» - сто тысяч «я» II. Ориентировочно-мотивационный этап. Постановка задач.
Стратегия «Горячий стул»
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, я попрошу прочитать следующее стихотворение
Я о себе такого мнения: Огромна роль всегда моя! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена.
Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.Когда приходится слова другие замещать,На их значение всегда мне надо указать. Использование ИКТ
Новые подходы в обучении
Итак, что же мы будем сегодня повторять? Правильно речь пойдёт о местоимении.
Мир местоимений широк и разнообразен. По частоте употребления они занимают З место после существительных и глаголов. Местоимения создают нам речевое удобство, т.к. экономят время и пространство. Проверка домашнего задания.
Мы сегодня продолжим изучение этой темы Отвечают на вопросы
Рассказывают домашнее задание
Осмысление
Формулирование темы и цели урока.
Новая тема «Разряды местоимений»
Запишите тему нашего урока
Ознакомление с теоретическим сведением Учащиеся слушают, ведут беседу Использование ИКТ
Управление и лидерство
Новые подходы в обучении
Операция
Закрепление
Работа по группам
Работа в парах
Индивидуальная работа Будем путешествовать по городам Казахстана
т.к лексическая тема –Города Казахстана
Каждый город предлагает вам задания, но я думаю вы легко справитесь, ведь наш девиз: «Мы –вместе!»
Итак, начнем наше
путешествие!
Город КызылордаГород ТаразРазминка. Задание на развитие логической способности учащихся.
Ребята, Кабджанова Лейла подготовила для Вас шуточные вопросы
Вы должны будете сосредоточиться и правильно на них ответить.
Город Шымкент
Город Алматы
Город Астана
Город Актюбинск
Город Актау
Город Уральск
Город Атырау Выполняют задания городов Казахстана
Использование ИКТ
Новые подходы в обучении
Учет возрастных особенностей учеников
Управление и лидерство
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных учеников
Развитие критического мышления
Рефлексия
«Метод пяти пальцев»
На слайде изображена кисть руки, название каждого пальца начинается с определенной буквы: большой – Б, указательный – У, средний – С, безымянный – Б, мизинец – М. С этой же буквы начинается название критерия, по которым происходит анализ результативности урока, а также дан вспомогательный вопрос, на который отвечают дети.Производят обратную связь и помогают учителю при планировании следующего урока Использование ИКТ
Учитель;
-Давайте оценим наш урок и нашу работу. Это очень важная часть каждого нашего дня – понять, что он нам принес Лидеры групп зачитывают сколько баллов набрали учащихся и подытоживают,оценивают по критерии Оценивание для обучения
Домашнее задание Запись в дневники 1.Город Кызылорда1. Работа с текстом
Прочитать текст
1гр-выписать местоимения
2гр- составить вопросы к тексту
3гр – выписать собственные существительные
2.Город Тараз2. Работа в группах  
1 гр.-Найти местоимения в тексте, определить их разряд и синтаксическую роль в предложении.
Жило- было ничто,                          
Никого не замечало,              
Не умело ничего                              
Лучше всех себя считало.
Взад-вперед оно ходило                  
 А про это ничего
И  ни с кем не говорило.                
 И сказать-то нечего!            
( И.Михайлова)
2 гр.- Перевод.  Перевести предложения на казахский язык. Записать. Указать разряд местоимения.
1)Все свои знания и труд, достижения посвящаю  только своей Родине.
   2)Не учи другого тому, что не нравится самому.
3)Будьте человечны! Это ваша самая святая обязанность.
3гр-Перевод.Перевести предложения на русский язык. Записать.  Указать разряд местоимения.
1.Сыныпта кiм жок? 
2.Мен елімді сүйемін.
3. Анау тұрган бiздiң үй.  4.Бiреу есiктi ашты. 5. Мен ештеңе естiмедiм. 
Выполнение опережающего задания
Кабджанова Л .Разминка.Шуточные вопросы
3. Город АлматыИндивидуальная работа
Засели жильцов в свои дома
4 Город Астана
Ответьте на вопросы
1.Кто первый Президент Республики Казахстан?
2.Что символизирует беркут на флаге Казахстана?
3.Какого цвета флаг?
4.Кто авторы гимна и герба РК?
5.Чье изображение дано на гербе Республики Казахстан, на обелиске Независимости?
6.Сколько областей в Казахстане?
7.В каком году Астана стала столицей Казахстана?
Какие местоимения были употреблены ?
5. Город Актюбинск
1гр – Фонетический разбор слова весь
2гр - Разбор по составу слов
планета, восточная, месторождение
3гр –Синтаксический разбор предложения
Наша страна готовится к празднованию 25-летия нашей Республики.
6. Город Актау
Распределите местоимения по строкам таблицы
ЛичыеПритяжательные
Возвратное
Ваш,она,вы,моя,они,себя,твой,оно,наша,я,мы,он,свой,ты7.Город Уральск
1) «Мои университеты" (Максим Горький) 2) "А что у вас?" (Сергей Михалков) 3) "Меня зовут Кожа" (Б. Сокпакбаев) 4) "Чем пахнут ремесла?" (Джанни Родари) 
Вторая группа
1) "Мой щенок" (Сергей Михалков) 2)« Карлсон, который живет на крыше" (А. Линдгрен)
3)"Тимур и его команда" (Аркадий Гайдар) 4)Как приручить дракона? (Крессида Коуэлл)
3-я гуппа1) «Он живой и светится» ( Драгунский В)
2) «Про всё на свете» (Заходер Б.)
3) С.Маршак. «Вот какой рассеянный...»
4) Г.Остер «Если ты пришел к кому-то»
8. Город Шымкент
Задание: раскройте скобки и составьте словосочетания:Грущу по (вы)Тоскуешь по (мы)Подъехал к (он)Советовался с (она)Заботился о (они)9.Город Атырау
Составьте диалог о городах Казахстана