Урок. Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях.


Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
 
Задачи:
 
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
 
Коррекционные:
 
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
 
Воспитательные:
 
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
 
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.  
 
                                Ход занятия
 
 
1. Организационный момент.
 
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?... (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
 
2. Артикуляционная гимнастика.
 
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
 
« Лопаточка»
 
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
 
«Иголочка»
 
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
 
« Часики»
 
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.