Конспект родительского собрания Ура! Снова каникулы!


Итоговое родительское собрание: «Ура! Скоро лето!».
в 5 - 6 классе.
Цели:
подвести итоги работы учебного коллектива за год;
создавать благоприятный климат для общения родителей с учителями.
Воспитание дружного сплочённого коллектива.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый день, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Я начну наше торжественное итоговое собрание с вопроса: как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что им надо помочь, успокоить… родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка, они не понимают, что для него игра- это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.А не лучше объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей:
Советы родителям
Советы детям:( на раздатке)
Классный руководитель подводит итоги учебной работы
Чего же мы добились за этот год?
За прошедший период учениками прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели.
Любимое время школьников - каникулы. Примерно 49 дней пришлось отдыхать учащимся от школьных забот во время каникул, карантина и праздников.
Информация к размышлению: "Из вышеуказанного числа дней учащимися пропущено ________ дней, что составляет __________ учебным часам. За прошедший год учащимися освоено ______ учебных предметов, подсчитали, что __55__% учащихся заканчивают год на "хорошо". Приятно сообщить, что большинство ребят закончило учебный год на «4» и «5»: 5 класс – 2 человека из 4, 6 класс – 3 человека из 5.
Главным содержанием нашей жизни была напряженная работа на уроках. Большинство из детей умеет работать на уроке. Но нерадивость, невнимательность еще не покинули наш класс, потому, наверное, не все достигли таких результатов, которые бы хотелось иметь, об этом говорит наш анализ прожитого года.
Сегодня не хочется говорить о плохом, о недостатках. И все же кое о чем придется. В чем причина наших ошибок? Видимо, в том, что еще не научились доводить начатое до конца, сделать над собой усилие, не научились помогать друг другу, понять одноклассника. А ведь обстоятельства жизни вас всегда будут испытывать на человечность. И короткое слово «надо» будет в жизни звучать чаще, и придется не раз перешагивать через «не хочу» или «не могу».
Я смотрю на ребят, и мне хочется сказать: «Какие они красивые, самые родные, самые прекрасные ребята».
3. О школьной форме.
(приготовить каталог, положение школьное)
4. Летние каникулы. Виды отдыха
Спланируйте детский отдых так, чтобы в нем оставить место для повторения изученного материала. Пусть больше читают, даже просто газеты вслух вечером вам на кухне. Найдите им занятие - любимое дело, пусть помогают вам или бабушкам с дедушками в хозяйстве. Пусть будут умницами и помнят, чьи они воспитанники.
Что же предлагает школа: Вы уже познакомились с этой информацией, видите, что нужно много разных документов предоставить. Поэтому, копии несите скорее, пока есть места в лагеря.
4. Безопасность.
Расписки прочитать, расписаться. Вы спросите, а зачем мы это делаем? Я лично хочу подстраховать себя и свой отдых, для вас – это еще одно напоминание о том, что вы несете ответственность за детей.
5. Подготовка к следующему учебному году
А теперь я предлагаю провести шуточную викторину для родителей под названием «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…»
  Сколько в классе мальчиков?
  Кто из ребят самый высокий?
  Буквы, построенные для переклички.(Алфавит)
  Какой документ регламентирует жизнь ученика?
  Какой человек, работающий в школе, является самым главным? (повар)
  Какая самая большая радость для ученика?
  Чего дети больше всего ждут от урока?
  Какой самый главный предмет в расписании учеников?
  Кого в историческом прошлом называли «однокашниками»  Или откуда идёт называть людей, обучающихся в  одном классе – однокашниками? (они действительно ели одну кашу).
  Учреждение, в которое принимают неграмотных? ( школа).
  Лучшее, но такое короткое время в жизни учителей и учеников? ( Каникулы).
Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет лучше, спокойнее, чем этот. А для этого необходимо пролечить детей у специалиста и приготовить школьные принадлежности:
6. Итог собрания: - Вот и подошла к концу наша последняя встреча в этом году. Много было у нас ошибок - не всегда удавалось сделать все, что хотелось. Но зато когда что-то удавалось - на душе было радостно. За этот год мы сблизились, у каждого учителя появились свои помощники, юные коллеги, за что мы все вас благодарим. Я благодарна родителям за помощь в моей работе, но хотелось бы видеть родителей в школе чаще и не только по приглашению. Вы понимаете, что дети сложные, даже вам трудно с ними дома, что же говорить о нас, учителях.