Конспект открытого занятия Мишка в гости к нам пришел


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад «Лучик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
на тему
«Мишка в гости к нам пришел»
Воспитатель: Моисейкина О.Н.
Кинель 2016
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Цель: Формирование пространственно-временных отношений. Развитие познавательного интереса.
Интеграция
образовательных
областей Задачи
«Познавательное развитие» Закрепить умение считать в пределах 5; геометрические фигуры, продолжать учить определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе, определять части суток, времена года.
«Речевое развитие» Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и словосочетанием.
«Социально-коммуникативное развитие» Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать воображение, внимание, культуру поведения в процессе игровой деятельности.
«Художественно-эстетическое
развитие»
Слушание музыки, выполнение движений под текст песни.
«Физическое развитие» Развитие основных движений, снятие эмоциональной нагрузки, утомления.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, картон зеленого цвета, футбольные мячики из бумаги.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровая ситуация
Познавательно-исследовательская Наблюдения, исследование объектов окружающего мира
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Восприятие музыки, музыкально-дидактическая игра
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку: «Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной….»
Сюрпризный момент:
Появляется Медведь.
Воспитатель: «Мишка проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Какое сейчас время года? что будет после весны, лета?»
Части суток
Воспитатель достает конверт, который принес Мишка, читает задания:
-Спят медведи и слоны. Заяц спит и ежик, все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда все спят?
-Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает?
-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает?
Геометрический коврик
Воспитатель: «Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?
Чем украшен коврик?
Какого они цвета?
С какой стороны расположены синие, красные фигуры?
Какие фигуры расположены в середине ковра?
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так, головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили и из речки воду пили, а потом они плясали, лапы выше поднимали.
Футбол
Воспитатель предлагает взять зеленый картон-футбольное поле и положить мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол.
Живые цифры
Воспитатель предлагает детям карточки с цифрами от 1-5, выбирается ведущий и расставляет цифры по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Динамическая пауза
«Слушай музыку»
«Мы пойдем с тобой направо….»
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Мишке с вами сегодня было очень интересно. Прощается с детьми.
Давайте скажем всем до свидания!
Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы, отгадывают загадку (медведь)
Обращают внимание на гостя. Здороваются.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопрос
Ночью
Ответы детей (утром)
Ответы детей (днем)
Ответ детей (на прямоугольник)
Геометрическими фигурами
Синего, красного, оранжевого, зеленого
С правой, с левой
Ответы детей (круг и квадрат)
Дети раскладывают мячик на футбольном поле
Дети выполняют задания по инструкции
Ведущий расставляет детей в порядковом счете, от 1 до 5 и обратно.
Дети танцуют под музыку
Дети прощаются и уходят
Ребята отвечают на вопросы, прощаются с гостями Концентрация внимания
Ответы детей
Повышен эмоциональный настрой.
Включены в разговор
Сформировано умение слушать.
Готовы к совместной деятельности.Включены в разговор
Концентрация внимания
Движения детей соответствует тексту
Сформировано умение слушать и правильно отвечать на вопросы
Дети тренируют слуховое восприятие, внимательность, мышление
Дети выполняют данное задание
Закрепляется знание порядкового счета до 5 и обратно
Положительный эмоциональный настрой
Закрепление ориентировки в пространстве (право, лево, вверх, вниз)
Формируется слуховое восприятие музыки, внимание