Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе, обучающихся по программе II вида

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»









Конспект
Музыкально – ритмического занятия в 5А классе

«Знакомство с произведением П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Движения в соответствии с характером музыки».








Учитель Самородская И.Н.










2017
Цель: Закрепить умение детей определять на слух характер музыки ( средства выразительности музыки) и в соответствии с ним выполнять движения.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Болезнь куклы»; закрепить умение детей определять на слух знакомые средства выразительности музыки (динамика, темп, характер звуковедения, тембр, настроение), изменять движения в соответствии с характером музыки.
Развивающая: развитие слухового восприятия средств выразительности музыки музыки.
Воспитательная: формирование интереса к музыкальным видам деятельности.
Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки.

Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: фронтальная.
Дидактический метод: наглядно- практический.
Частичные методы и приёмы:
сопряжённое и отражённое проговаривание речевого материала с движениями фонетической ритмики
речевые упражнения под музыку.
слушание музыки детьми (слухо-зрит.тактильнон восприятие, слуховое восприятие).
моделирование элементов музыки движениями.
соотнесение элементов музыки с каким-либо персонажем
муз. игры на развитие слух. восприятия
показ учителем движений
дирижирование.

Дидактические средства: пианино, ширма, экран, иллюстрации к произведению «Новая кукла», «Болезнь куклы». Песня «Охотники и зайцы» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов для игры «Охотники и зайцы»: маски зайцев, бубен.

Словарь: продолжение работы над знакомыми фразами, название произведения «Болезнь куклы».

Ход урока

Организационный момент и знакомство с содержанием урока.
(за экраном) Встаньте друг за другом парами. Я буду играть музыку на пианино, а вы танцевать польку «Помирись».
Вход под польку «Помирись».
Приветствие учащихся и учителя
-Сегодня на уроке мы будем слушать музыку, будем танцевать, петь и играть. Сейчас будем слушать музыку. Подойдите к пианино.

Слушание музыки и выполнение упражнения на ориентировку в пространстве под музыку.
(Учитель играет русская народная музыка «Калинка» на пианино, дети слушают в аппаратах.)
-Какая музыка?
-Сначала музыка негромкая, медленная, потом музыка громкая, быстрая, задорная, отрывистая.
Слушание музыки без аппаратов.
Выполнение упражнения:
-Наденьте аппараты. Я буду играть музыку, а вы слушать и танцевать: музыка медленная, негромкая вы будете ходить в рассыпную по классу, музыка громкая, быстрая - вы будете выполнять движение «Топотушки» в круге, сначала в круг, потом из круга.
Одному предлагаю играть на бубне.
Выполнение упражнения.

3. Знакомство с произведением П.И.Чайковского «Болезнь куклы».
-Будем слушать музыку на магнитофоне. Послушайте и скажите, как называется эта музыка? (слушают)
-Скажите, кто вспомнил, как называется эта музыка?
-Музыка называется «Новая кукла».
-Кто написал музыку?
-Музыку написал П.И.Чайковский.
Какая музыка?
-Музыка весёлая, радостная, быстрая.
Задание:
-Изобразите девочку, как она радовалась кукле. (показ детьми).

-Девочка играла куклой и вдруг кукла заболела. Девочка стала лечить куклу. Девочке стало грустно. Послушайте об этом музыку. Музыка называется «Болезнь куклы».
(слушание)
-Какая музыка?
-Музыка неторопливая, грустная.
Импровизация движений под музыку.

-Скажите, как называется музыка? Кто написал музыку?

4. Речевое упражнение.
-Будем говорить. Послушайте.
Паша, у тебя живот болит?/ вопросительно
-Да, болит./тихо, грустно.
-Нет, не болит!/радос(т)но, громко.
-Как я прочитала, все строчки одинаково? (нет,).

Работа над словом живот: ш_ш_ш_---ж_ж_ж_
Живот (с движениями фонет ритмики).
Проговаривание с различной интонацией, изменяя силу голоса.

5. Мелодекламация песни-игры «Охотники и зайцы».
-Подойдите к пианино. Послушайте музыку и вспомните, как называется музыка.
-Музыка называется «Охотники и зайцы».
Этапы работы над песней:
проговаривание с движениями фонетической ритмики.
распределение ролей и мелодекламация песни под аккомпанемент учителя.

6. Игра на развитие слухового восприятия «День и ночь»
-Будем слушать музыку. Кто может танцевать под эту музыку?
Будем играть. Игра называется «День и ночь». Музыка тихая, спокойная - звери спят, музыка громкая звери танцуют. Слушайте музыку и думайте, кто может танцевать под эту музыку.
(играем 2-3раза).
Подведение итогов урока. Оценка работы детей на уроке.
Дата проведения: 28.11.2015 г.

15