Технологическая карта открытого урока по литературному чтению.Внеклассное чтение.Н.Сладков.Клест и дятел


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КОСТРОМЫ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»




Технологическая карта открытого урока
по литературному чтению

Внеклассное чтение. Н.Сладков. Клест и дятел.
Автор
Загорей Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов









Технологическая карта урока литературного чтения
Внеклассное чтение. Н.Сладков. Клест и дятел.
Цель деятельности учителя
Формировать интерес к самостоятельному чтению.

Тип урока
Урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты
Образовательные: Формировать умение понимать прочитанный текст; умение выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала.
Способствовать развитию монологической речи, внимания, воображения.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь оценивать на основе общечеловеческих ценностей поступки героев, формулировать правила поведения, общие для всех людей
- Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение на основе с материалом книги.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение обобщать факты.

методы и формы обучения
Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П).

Образовательные ресурсы
-текст произведения Н. Сладкова «Клест и дятел»
- презентация «Клест и дятел»
- лист для индивидуальной работы
- еженедельник (для самооценки)
- алгоритм самооценки.

Технология проведения
ФОУД
(Ф; И; П)
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД


Методы и приемы





I. Актуализация знаний. (4 мин)
Ф.
Методы: формирования интереса к учению.

Делают предположения о теме произведения по фамилии автора.
Прогнозируют предстоящую работу.
Организует учащихся на продуктивную деятельность во время урока.
Организует актуализацию знаний.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
1 Слайд
-Сегодня на урок литературного чтения вы приготовили не букварь, а другую книгу.
-Назовите автора этого произведения.
-Предположите по фамилии автора, о чем будет его произведение.
-Как вы думаете, какие открытия мы сделаем сегодня на уроке?
-Вам готовы совершить открытия?
-Что поможет нам в этом?
(произведение Н.Сладкова)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
(Познавательные УУД).
Уметь прогнозировать предстоящую работу.
(Регулятивные УУД)
Умение слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД).

II. Совместное открытие новых знаний. (19 мин)
Ф.И.
Методы: анализ жизненной ситуации, дискуссия.
Читают текст произведения; ориентируются на страницах книги.





Организует работу с текстом произведения по технологии продуктивного чтения.


1. Работа с текстом до чтения.
Слайд
- Но сначала угадаем главных героев произведения:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки ворошит?
Голоском речистым, чистым,
Клё! Клё!- поёт со свистом.

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – и легче.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обобщать факты.
(Познавательные УУД).





Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, используя свой жизненный опыт.


















Выполняют самостоятельную работу по тексту произведения; самопроверку по эталону.











Выполняют физкультминутку под руководством учителя.

Отмечает учеников, которые хорошо читали и аргументировано отвечали на вопросы учителя.


















Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует самопроверку по эталону.










Организует выполнение физкультминутки.

-Что вы знаете об этих птицах?
-Где можно найти информацию о них?
(В энциклопедиях, журналах, книгах, Интернете, телепередачах и т.п.)
-Посмотрите на иллюстрацию.
Слайд
- Зачем клест и дятел прилетели к березе?
(предположения детей)
-Хотите проверить?
2. Работа с текстом во время чтения.
Чтение 1 части.
-С чем автор сравнивает клювы птиц? Слайд
-В чем они помогают птицам?
Чтение 2 части.
-А вы согласны с клестом?
-Как вы думаете, как отнеслись к спору птиц окружающие?
Чтение 3 части.
-Какой спор возник у птиц?
(кто лесу друг, а кто враг)
Слайд
-Сначала надо уточнить, какую работу выполняют эти птицы в лесу: соедините в карточке названия птиц с ее работой. Что поможет вам в этом?
(текст произведения)
-Проверим вашу работу. Слайд
-Как вам кажется, чья работа важнее?
-Что вы скажете о работе дятла? А кто так охарактеризовал его работу?
-Согласны ли другие обитатели, что дятел приносит вред?
-Кто выступил в его защиту? Прочитайте.
Слайды
3. Работа с текстом после чтения.
-Понял ли клест свою неправоту в отношении дятла?
-Можно ли это утверждать?
-Когда так говорят «и след простыл»?
-Как вам кажется, почему клест улетел, не дослушав до конца?
-А как вы посоветуете ему поступить?

Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете.
(Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля.
(Наклон вперед, руки в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
(Дети садятся за столы)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
(Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать на основе общечеловеческих ценностей поступки героев, формулировать правила поведения, общие для всех людей.
(Личностные УУД).

III. Применение знаний. (12 мин)

И. Ф.
Методы: ситуация успеха;
анализ жизненных ситуаций.

По желанию учащиеся выборочно пересказывают от первого лица.

Высказывают свои предположения, используя свой жизненный опыт.



Организует
работу над выборочным пересказом текста от первого лица.
Обеспечивает положительную реакцию детей на выступление одноклассников
Организует работу над развитием монологической речи учащихся.
1) Выборочный пересказ по иллюстрациям от первого лица.
-Кто запомнил, что говорили лесные жители?
-Кто хотел бы выступить от их имени в защиту дятла.
Слайд
-Оцените свое выступление по алгоритму.

2) Творческое задание.
–Как вы думаете, какие еще претензии могут возникнуть у клеста к дятлу?
(своим стуком мешает окружающим)
-В этом случае вы выступите защитником или обвинителем?
-Какие слова подберете в защиту дятла?
Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
(Регулятивные УУД).
Уметь оценивать на основе общечеловеческих ценностей поступки героев, формулировать правила поведения, общие для всех людей.
(Личностные УУД).


VII. Итог.(5 мин)

Ф.
Методы: словесный, самоконтроля.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку в еженедельнике.
Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.
- Какое открытие сделали сегодня?
-Произведение Н.Сладкова рассказ или сказка? Докажите.
- Хочется ли вам прочитать другие сказки Н.Сладкова.
Слайд
-На какие вопросы вы хотите найти в них ответ?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).








































 gerb10bwРисунок 1Описание: Описание: Описание: Описание: gerb10bwРисунок 21Рисунок 17Рисунок 15Рисунок 13Рисунок 12Рисунок 7Рисунок 6Рисунок 5Рисунок 4Рисунок 3Рисунок 215