Технологическая карта по экологии для 2 младшей группы на тему Осень, осень, в гости просим!


Технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область :Познание, Коммуникация.
Бөлімдері/Раздел: Основы экологии.
Тақырыбы/Тема: Осень, осень, в гости просим!
Мақсаты/Цели: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки с приметами осени: листопад, идет дождь, желтые, красные листья на деревьях, бутылочки с мелко нарезанной бумагой желтого, оранжевого и красного цветов, соломинки на каждого ребенка, раздаточный материал «Осень, осень, в гости просим!»
Словарная работа: листопад.
Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: куз - осень, жапырактар - листья, жанбыр - дождь, кустар – птицы.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень». Загадывает загадку:
Ветер наступает,
Листья осыпает Когда это бывает?
- Какое сейчас время года?
Игровой момент: к нам в гости пришла волшебница Осень!
Посмотрите, какая она красивая! Слушают музыку.
Отгадывают загадку. Осенью.
Осень.
Проявляют интерес, рассматривают, здороваются с куклой.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Проводит беседу.
Уточняет, как вы догадались, что наступила осень?
- Осенью небо хмурое, часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края
- Становится холоднее и поэтому люди одеваются теплее.
- Насекомые все прячутся.
- Листья на деревьях желтеют, ветер их срывает с деревьев и они опадают. Это явление называется «листопад».
Словарная работа: листопад.
Показывает иллюстрации листопада.
- Листопад - это очень красивое явление, а давайте устроим листопад в наших волшебных бутылочках. Дыхательная гимнастика «Листопад». Раздает бутылочки, наполненные кусочками цветных салфеток, трубочки.
Билингвальный компонент: осень - куз, дождь - жанбыр, птицы - кустар, листья - жапырактар.
Дидактическая игра «Приметы осени».
- Осень для нас принесла картинки с приметами, но по дороге они смешались с другими картинками, нужно ей помочь и сложить картинки в корзину.
Психогимнастика (А.П. Молдова)
Мы - листочки,
Мы - листочки,
Мы - осенние листочки. Мы - на веточке сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Работа с раздаточным материалом «Осень, осень, в гости просим». Найди приметы осени. Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. Отвечают на вопросы, демонстрируют уже имеющиеся знания: листья на деревьях стали желтыми, люди одеваются теплее, птицы улетают на юг.
Слушают, принимают участие в беседе, повторяют слова, предложения.
Повторяют: листопад.
Рассматривают.
Выполняют дыхательное упражнение.
Дуют в соломинку, которая вставлена в отверстие в крышке бутылки, делают ветер.
Повторяют: осень - куз, дождь - жанбыр, птицы - кустар, листья - жапырактар.
Выбирают картинки с приметами осени. Кладут картинки в корзину: дождь, листопад, голые деревья и т.д., объясняют свой выбор.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Стоят свободно, руки вверх. Покачиваются .
Разбегаются.
Бегают, кружатся. Приседают. Вновь разбегаются, размахивая руками.
Садятся тихо.
Выполняют задание, находят приметы осени, объясняют свой выбор.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Рефлексия: кукла «Осень» благодарит детей, они много знают о приметах осени.
Прощается. Вспоминают, что понравилось, какие приметы они узнали, благодарят и прощаются с куклой «Осень».

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать : сезонные изменения в живой и неживой природе.
Талапты болу/Иметь: навыки наблюдения за сезонными изменениями
Қолынан келуі тиіс/Уметь: выделеять признаки и свойства предметов