Классный час для учащихся 3 класса «Я люблю тебя, Россия»


Я люблю тебя, Россия!
Цель: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора; воспитание любви к Родине, родному краю.
Ход мероприятия.
Учитель: Давным давно, в далёкие времена жили - были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас. В конце 11 в появилось новое имя Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване 3. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.
Ученик: Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней, Вспоминай их добрым словом. Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Времена теперь другие, Как и мысли, и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный сильный наш народ Свою землю бережёт. А преданья старины Забывать мы не должны!
Учитель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса, и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.
Ученик:Словно вечность на земле!
Едешь, едешь, едешь, едешь
Дни и вёрсты нипочём!
Тонут время и пространства
В необъятности твоей.
Степь широко на просторе
Поперёк и вдоль лежит,
Словно огненное море
Зноем пышет и палит.
Пусто всё, однообразно,
Словно замер жизни дух;
Мысль и чувство дремлют праздно,
Голодают взор и слух.
Грустно ! Но ты грусти этой
Не порочь и не злословь:
От неё в душе согретой
Свято теплится любовь.
Степи голые, немые,
Все же вам и песнь, и честь.
Все вы – матушка – Россия,
Какова она ни есть!
Учитель: Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины, Россия и берёза – эти два понятия не разделимы Н.Рубцов написал: Русь моя, люблю твои берёзы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы на глаза, отвыкшие от слёз.
Учитель : какое это милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.
Рисунки учащихся на тему: «Берёзовая роща».
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине.
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Учитель : Сейчас мы проведём игру «Звёздный час», которая посвящается России.
1 тур
Русские народные сказки:
А) Маша и медведь;
Б) Снегурочка;
В)Красная шапочка.
Настоящее имя царевны – лягушки
А) Василиса Премудрая;
Б)Василиса Прекрасная;
В) Марья – царевна.
Назовите сказки А.С.Пушкина:
А) Сказка о золотом петушке;
Б) Дюймовочка;
В) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
2 тур
Столица первого русского государства:
А) Москва;
Б) Петербург;
В) Киев.
2.Древнерусские сооружения:
А)собор;
Б) мечеть;
В) кремль.
3. Жилой дом у русского народа:
А) хата;
Б) изба;
В) юрта.
Ученик : Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю одним широким словом Русь!
3 тур
Праздник проводов русской зимы:
А) Рождество;
Б) Масленица;
В) Крещение.
2. Блюда русской кухни:
А)щи;
Б) манты;
В) блины.
3. Предметы одежды русских женщин:
А) чалма;
Б) сарафан;
В) сапожки.
4. Русские композиторы, прославившие Россию:
А) Глинка;
Б) Чайковский;
В) Григ.
5. Полководцы Великой Отечественной войны:
А) К.Жуков;
Б) А.Суворов;
В) К.Черняховский.
6. Основатель Российского флота:
А) Багратион;
Б) Пётр 1
В)Николай 2
Разбор пословиц на доске.
Ученик: У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи на меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дорже,
До чего на маму, ты мою похожа.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей!
Тур
На листе бумаги изобразить русский пейзаж.
На этом наша игра завершилась. Молодцы. С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно и знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам. Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит ещё узнать много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».