Внеклассное мероприятие Я люблю тебя. Россия


МБОУ «Староузеевская средняя общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Артамонова Надежда Ивановна,
Игра "Звездный час"
"Я люблю тебя, Россия"
учитель начальных классов
Цели игры:
развитие познавательной активности, интеллекта обучающихся, расширение их кругозора;
воспитание у обучающихся здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину, родной край), толерантности.
Игра проводится в красочно оформленном зале: плакаты с надписями “Звездный час” и “Я люблю тебя, Россия!”, рисунки учащихся о Родине; большие красочные звезды разной формы, презентация: слайды заданиями с изображением русской природы, музыкальное оформление.
Участники 4 класса размещаются за столами, отмеченными табличками. Маленькие жёлтые звездочки за правильные ответы крепятся под фамилией участников. У детей на груди визитки с именами. На столе у каждого участника таблички с цифрами 1, 2, 3 (для выбора правильного ответа), чистый лист бумаги, ручка.
Ведет игру учитель.
Оборудование:
Маленькие жёлтые звездочки,визитки с именами, таблички с цифрами 1, 2, 3 чистый лист бумаги, ручка, диплом для победителя и утешительные призы, рисунки белых берёзок, иллюстрации, карта России.
Ход мероприятия.
(Звучит грамзапись песни «Россия моя!» или исполнение песни учителем «Всё, что сердцу дорого»)
Всё, что сердцу дорого,
В песню так и просится:
И рассвет малиновый,
И под небом рощица.
Поглядись с пригорочкаВидно речку синюю,
Видно даль бескрайнюю,2 раза
Что зовут Россиею.
Родина! Родина! Милые края:
Поле васильковое, песня соловья.
Нежностью, радостью светится она.
Родина! Родина!
На земле одна!
Учитель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России, о её символе, а также о малой родине, в которой мы с вами живём.
- Кто мне скажет, что такое Родина?
(Ответы детей: Родина – место, где родился человек: деревня, улица, дом
(его маленькая Родина) и Родина – вся наша страна, наша земля, наше Отечество).
Сердце нашей Родины – это город Москва.
Послушаем стихотворение М. Пляцковского «Родина»
Ученик 1: Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья – это Родина твоя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это –Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей
И шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Ученик 2: Давным-давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Ученик 3: В конце XI в. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III (Грозном). Тогда часто употреблялось название “Россия” наряду с прежними названиями “Русь”, “Русская земля”, но со временем оно стало употребляться и самостоятельно.
Ученик 4: Оглянись на предков наших,
На героев прошлых лет,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Учитель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Много народов проживает в нашей стране.
А теперь послушайте стихотворение К.Симонова «Родина»(ученик читает стих)
Учитель: Назовите символы России? Ггерб, гимн, флаг).Учитель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
Ученик 5: На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёзка –
Символ Родины моей.
Учитель: Какое это милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.
Ученик 6: (читает стихотворение С.Есенина «Берёза»)
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине.
И горят снежинки в золотом огне.
А зоря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Учитель: Сейчас мы проведем игру «Звездный час», которая посвящается России. (Приглашаются участники игры).
1 тур.
Выбери верные ответы.
1. Русские народные сказки:
1) «Маша и медведь»;
2) «Снегурочка»;
3) «Красная шапочка».
2. Настоящее имя царевны-лягушки:
1) Василиса Премудрая;
2) Василиса Прекрасная;
3) Марья-царевна.
3. Назовите сказки А. С. Пушкина:
1) «Сказка о золотом петушке»;
2) «Дюймовочка»;
3) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
4. Русские народные песни:
1) «Наш край»;
2) «Во поле берёза стояла»;
3) «Москва! Звенят колокола»
(За каждый правильный ответ участник получает звезду, те дети, у которых окажется меньше звёзд, выбывают.)
Ученик 7: (читает стихотворение «Наша Родина».)
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зелёные леса.
В колодцах наших, реках и озёрах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва берёзок молодых…
Здесь людям радостно живётся.
Всё это Родиной зовётся:
Великой Родиной моей.
2 тур.
1. Столица первого русского государства:
1) Москва;
2) Петербург;
3) Киев.
2. Древнерусские сооружения:
1) собор;
2) мечеть;
3) кремль.
3. Жилой дом у русского народа:
1) хата;
2) изба;
3) юрта.
4. Президент России:
1) В.В. Путин;
2) Д.А.Медведев;
3) Р.Н. Минниханов
Ученик 8: (читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия»).
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом Русь!
3 тур.
1. Праздник проводов русской зимы:
1) Рождество;
2) Масленица;
3) Крещение.
2. Блюда русской кухни:
1) щи;
2) манты;
3) блины.
3. Предметы одежды русских женщин:
1) чалма;
2) сарафан;
3) сапожки.
4. Русские композиторы, прославившие Россию:
1) М.И.Глинка;
2) П.И.Чайковский;
3) Э.Х. Григ.
5. Полководцы Великой Отечественной войны:
1) Георгий Жуков;
2) Александр Суворов;
3) Михаил Кутузов
6. Основатель Российского флота:
1) Багратион;
2) Пётр Ι;
3) Николай ΙΙ.
4 тур.
П О Т Р И З М А И Т
Учитель: Из этих букв составьте самое длинное слово. (Игрок, составивший самое длинное слово получает приз, но при этом теряет одну звезду). Патриотизм, патриот, зима, рот, торт, том, пот, торт, поза, пот, мор, мот, мир, рота, таз, маз, ром, призма и т.д.)
Учитель: А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пословиц о Родине.
(Пословицы: Всякому мила родная сторона.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Дома и стены помогают.
Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родной куст и зайцу дорог.
Мала птица, а та своё гнездо бережёт.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.)Финал.
(Остаются два игрока.)
Учитель: Из слова «правительство» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.
(Примерные слова: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать, рвать, вор, ров, сова, лесть, село, перо, тост и т.д.) (При составлении слов учитывать тот факт, что не оговорено, слова какой части речи составлять.)
(Итоги и награждение.)
Учитель: На этом наша игра завершилась. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно и знания. Которые вы получили сегодня, пригодятся вам.
Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит,
Но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».
Звучит песня «Наш край».
Музыка Дмитрия КабалевскогоСлова Антона Пришельца