Конспект занятия по ЗОЖ «Всегда и везде вечная слава воде»


Конспект занятия по ЗОЖ
«Всегда и везде вечная слава воде»
Автор: Масагутова Лилия Васильевна, воспитатель МБДОУ №6 «Василёк» п. Шушенское, Красноярский край.
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: прививать культурно-гигиенические навыки;
развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;  
развивать восприятие, память, внимание;
создать радостное настроение.
Ход занятия.
Дети под музыку входят.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости- это всегда праздник. Давайте поздороваемся.
А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»).
Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:
Гладко и душисто моет очень чисто.
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.
Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
 Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?
-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы  вами сегодня поговорим?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
Дети: Кукла грязная.
Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте помоем куклу.
Воспитатель с помощью детей моет куклу.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.
Дети проходят к модулям, садятся и смотрят мультфильм  про домовенка.
Обсуждение просмотренного ролика.
Стук в дверь.  Входит Маша (с перевязанной щечкой) по музыку (« Песенка про варенье» из м/ф « Маша и медведь»).
Дети приветствуют гостя.
Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.
Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.
Маша: У меня болит зуб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач
- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.
Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.
Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.
Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.
Входит Маша под музыку («Солнце ярче в небе улыбается» из м/ф « Маша и медведь»).
Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке, как правильно чистить зубки.
Дети показывают, как нужно правильно чистить зубы.
Маша: Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.
Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту. Маша уходит.
Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру « Что с чем дружит?»
Игра « Что с чем дружит?»
С чем дружат волосики?
С чем дружат пятки и коленки?
С чем дружат ногти?
С чем дружат зубки?
С чем дружит носик?
С чем дружит животик?
С чем дружит спинка?
Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.
Подведение итогов.
Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что такое здоровье? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?
Дети отвечают на вопросы.
А теперь давайте прощаться с гостями. Нам пора уходить в группу.
Дети под музыку  уходят.