Паспорт социального проекта Откажись от курения — выбери жизнь!






ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта
«Откажись от курения – выбери



жизнь!»


Менеджер проекта
Учитель биологии МБОУ Стабенская СШ Деркач В.А.


Организаторы и исполнители проекта
Участники школьной общественной организации КУСт


Спонсоры проекта
Министерство финансов республики САД Стабенской СШ


Администрация Стабенского сельского поселения




Смоленская область, Смоленский район, д.Покорное, ул.Школьная, д.30



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ


Проблема, которую нужно решить/потребность, которую нужно удовлетворить.
Многие подростки – учащиеся нашей школы – курят, когда-либо пробовали курить, или могут начать

курить, хотя большинство из них знает, что это вредно.








Краткое описание ситуации проекта (см. результат SWOT-анализа).
Благодаря актуальности выбранной проблемы, невысокой себестоимости проекта, с помощью

необычных, позитивных мероприятий мы попытаемся убедить как можно большее количество

учеников отказаться от курения в пользу полноценной жизни и покажем, как это можно сделать.








Потребитель (потребители) проекта, выигрывающий (выигрывающие) от реализации проекта.
Учащиеся Стабенской СШ – подростки в возрасте от 13 до 17 лет

Родители учащихся

Педагоги школы

Администрация школы










Параметрическое описание проекта
Целями проекта являются: продукт, который следует произвести; услуга, которую следуют оказать; результат, которого следует достичь (формулировка целей в соответствии с правилом SMART, должны быть измеримые).
Провести комплекс агитационно-тренинговых мероприятий с учащимися 7 – 10 классов

Стабенской СШ, пропагандирующих отказ от курения




Временные рамки
Это могут быть относительные величины (например, закончив проект не позднее конца года) или абсолютные величины (точные даты начала и окончания проекта).
Март - апрель


Ориентировочный бюджет проекта (допустимы отклонения от бюджета ± 50%).
700 руб


Способ или технология, при помощи которых будет реализован проект.
Социологическое исследование, акция, тренинги, рейтинг листовок






Преимущества данной проектной идеи или способа ее реализации по сравнению с имеющимися аналогами.
Мероприятия проводятся учащимися по принципу «равный-равному», носят не назидательный, а

игровой, деятельный характер, тренинги позволяют получить опыт способов отказа от привычки или

предложения курить





Жизненный цикл проекта
Полный набор последовательных фаз проекта от момента зарождения проектной идеи до момента ее полной реализации. Первая фаза совпадает с началом проекта, последняя – с его окончанием.
Вехи (события, связанные с достижением крупных результатов, например, в конце фаз проекта, моменты принятия важных решений)
Ожидаемая дата достижения вехи

Сбор информации, изучение подобного опыта.
03.03 – 10.03

Разработка подробного плана осуществления проекта, определение ответственности.
10.03

Проведение социологического исследования по проблеме курения среди подростков школы
04 – 05.04

Проведение акции «Бросай курить!»
06.04.

Проведение тренингов «Откажись от курения – выбери жизнь!»
07 – 09.04.

Организация выставки листовок и рейтинга их популярности
04 – 08.04.

Подведение итогов. Рефлексия.
09.04.





Допущения – это условия или события, которые должны произойти для того, чтобы проект был успешным. Документирование допущений равноценно документированию догадок о том, как будут развиваться события. Допущения, если они окажутся неверными, являются источником рисков, именно поэтому их следует документировать, чтобы позже убедиться в том, что они являются действительными.
Добровольное согласие учеников участвовать в тренингах, поддержка классных руководителей




Ограничения – это факторы, препятствующие реализации проекта (ограничение на ресурсы – это указание предельного использования ресурсов).
Игнорирование предлагаемых дел учащимися, агрессивное поведение некоторых подростков,

возможные случаи вандализма, отсутствие поддержки со стороны педагогического коллектива






РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОЕКТА


Название проекта «Откажись от курения – выбери жизнь!»


Менеджер проекта учитель биологии Деркач Виктория Анатольевна


Организаторы и исполнители проекта Участники школьной общественной организации КУСт



Спонсоры проекта Министерство финансов республики САД Стабенской СШ

Администрация Стабенского сельского поселения




Обоснование проекта (из паспорта проектной идеи).
Многие учащиеся нашей школы курят, когда-либо пробовали курить, или могут начать

курить, хотя большинство из них знает, что это вредно.







Цели проекта (из паспорта проектной идеи; дополнить, если цели были уточнены в ходе планирования).
С помощью агитационных листовок, социологического исследования, интересных, игровых

тренингов и акций убедить как можно большее количество учеников нашей школы

отказаться от курения





Допущения (из паспорта проектной идеи; дополнить, если в ходе планирования появились новые).
Проект будет успешным, если большинство учащихся добровольно и с интересом согласятся

участвовать во всех предложенных мероприятиях и, особенно, в тренингах, если учителя,

классные руководители с пониманием отнесутся к работе организаторов и исполнителей проекта и

окажут в первую очередь пропагандистскую поддержку








Ограничения (из паспорта проектной идеи; дополнить, если в ходе планирования появились новые).

Пассивность учащихся, их равнодушие, противодействия со стороны негативно настроенных детей,

недоверие со стороны педагогов могут помешать полноценному осуществлению проекта. Также

ограничивающим фактором может стать недостаточный опыт исполнителей проекта.







Разработка ИСР проекта
Иерархическая структура работ (ИСР) – это ориентированный на результат способ группировки частей проекта, позволяющий упорядочить и определить содержание проекта. ИСР используется для структурированного разделения продукта проекта и работ проекта на более мелкие, более управляемые элементы. Результаты и работы, которые не входят в ИСР, находятся за рамками проекта!
Порядок разработки ИСР:
весь проект в целом – высший уровень иерархии;
фазы проекта – второй уровень иерархии (крупные результаты проекта);
пакеты работ с учетом деления крупных результатов на более мелкие – третий уровень иерархии;
операции, выполнение которых обеспечивает создание пакетов работ – четвертый уровень иерархии.
































Кадровое обеспечение проекта
Ф.И.О. внутренних исполнителей

Телефон

Наименование операции, на которую назначен исполнитель

Деркач Арина Альбертовна

Разработка, подготовка и проведение тренинга (лидер проектной группы)

Грипалева Наталья Сергеевна

Разработка анкеты и проведение анкетирования учащихся

Пан Алена Станиславовна

Подготовка и проведение акции «Бросай курить!» (лидер проектной группы)

Евсеенкова Мария Юрьевна

Разработка анкеты и проведение анкетирования учащихся (лидер проектной группы)

Прокопенков Роман

Подготовка и проведение акции «Бросай курить!»

Шлюпкин Денис

Разработка анкеты и проведение анкетирования учащихся

Малышкин Александр

Подготовка и проведение тренинга

Фатькина Ольга Геннадьевна

Подготовка и проведение тренинга

Козлова Татьяна Андреевна

Подготовка и проведение тренинга

Кузичкина Юлия Владимировна

Изготовление листовок и проведение рейтинга их популярности

Житушкина Юлия

Изготовление листовок и проведение рейтинга их популярности (лидер проектной группы)

Тимофеев Валерий

Изготовление листовок и проведение рейтинга их популярности

Моисеенкова Мария

Подготовка и проведение акции «Бросай курить!»

Василькова Марина

Изготовление листовок и проведение рейтинга их популярности






Матрица ответственности
Позволяет распределить ответственность за результаты проекта.
Выполните три шага разработки матрицы ответственности:
1 шаг: перечислите основные результаты проекта/ важные решения в строках матрицы.
2 шаг: перечислите участников/ группы участников проекта в столбцах матрицы.
3 шаг: закодируйте матрицу ответственности: О, У, К, И.
«О – отвечает» - тот, кто несет ответственность за результат работы проектной группы (руководитель группы).
«И – исполняет» - то, кто непосредственно выполняет задание проектной группы.
«У – участвует» - тот, кто участвует в достижении результата проектной группы.

Пункт
(фазы/ ключевые результаты, важные решения и др.)
Проектная группа №1
(Анкетирование)
Проектная группа №2
(Тренинги)
Проектная группа №3
(Акция)
Проектная группа №4
(Листовки)


Евсеенкова М.
Грипа
лева Н.
Шлюпкин Д.
Дер
кач А.
Фать
кина О.
Малышкин А.
Козло
ва Т.
Пан А.
Прокопенков Р.
Моисеенкова М.
Кузич
кина Ю.
Житушкина Ю.
Тимо
феев В.
Василькова М.

Анектирование учащихся 5-11 классов по проблеме курения
- сбор материала, составление вопросов анкеты

О

И

И












- обсуждение и коррекция вопросов анкеты
О
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У

- изготовление (печать) анкет
О
И
И












- проведение анкетирования
И
О
И












- подведение итогов анкетирования
И
О
И
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У

УПроведение тренинга «Откажись от курения!»
- подбор материала, изучение технологии проведения тренинга




О

И

И

И








- разработка программы тренинга



О
И










- проведение пробного тренинга
У
У
У
О
И
И
И
У
У
У
У
У
У
У

- редакция программы тренинга



О
И
И
И








- проведение тренинговых занятий



О
И
И
И








- подведение итогов
У
У
У
О
И
И
И
У
У
У
У
У
У
У

Проведение акции «Бросай курить!»
- мозговой штурм
У
У
У
У
У
У
У
О
И
И
У
У
У
У

- подготовка реквизита







О
И
И





- проведение акции
У

У




О
И
И



У

- обработка результатов
У

У




О
И
И



У

-подведение итогов
У
У
У
У
У
У
У
О
И
И
У
У
У
У

Антиникотиновые листовки
- поиск информации
У



У


У


И
О
И
И

- печать листовок
У

У

У
У

У


И
О
И
И

- развешивание листовок
У
У
У
У
У
У
У
У
У
У
И
О
И
И

- определение и обнародов рейтинга










И
О
И
И





Сетевой план-график проекта
Схематическое отображение хронологической последовательности выполнения запланированных операций и вех проекта называется сетевым планом-графиком проекта. На сетевом графике выделяется критический путь, которому соответствуют самая продолжительная последовательная цепочка операций проекта. Задержка выполнения операций, находящихся на критическом пути, приведет к удлинению длительности проекта.




Вехи и операции проекта
Дата
Ответственные

1.
Мозговой штурм. Распределение заданий.
03.03.
Менеджер проекта

2.
Поиск информации. Подготовка мероприятий проекта
03.03 – 04.04.
Руководители групп

3.
Расклеивание и составление рейтинга антиникотиновых листовок
03. – 09.04.
Житушкина Юлия

4.
Анкетирование учащихся 5-11 классов по вопросам курения
4 – 05.04.
Евсеенкова Мария

5.
Проведение акции «Бросай курить!»
06.04.
Деркач Арина

6.
Проведение тренингов в 7 – 10 классов «Окажись от курения!»
07.04 – 09.04.
Пан Алена

7.
Подведение итогов проекта. Рефлексия
10.04.
Менеджер проекта











Календарный план-график проекта


Наименование
Временная шкала
Март Апрель



3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
8


сбор материала, составление вопросов анкеты

·

·

·

·

·

·

·


































обсуждение и коррекция вопросов анкеты








·

































изготовление (печать) анкет





















·




















проведение анкетирования

































·

·







подведение итогов анкетирования



































·

·

·




подбор материала, изучение технологии проведения тренинга

·

·

·

·

·

·

·


































разработка программы тренинга








·

·

·































проведение пробного тренинга











·






























Коррекция программы тренинга















·

·

·
























проведение тренинговых занятий




































·

·

·



мозговой штурм по акции «Бросай курить!»

·








































подготовка реквизита к акции


























·

·

·

·












проведение акции



































·






обработка результатов акции



































·






поиск информации по листовкам

·

·

·

·

·

·

·


































печать листовок




















·

·

·

·

·

















развешивание листовок
































·









определение рейтинга листовок






































·



Подведение общих итогов пректа






































·






БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Прямые расходы

Наименование статьи затрат
Стоимость, руб.
Кол-во, мес., шт.
Всего, руб.

Бумага для офисной техники
120 р.
1 пачка
120 р.

Маркеры
20 р.
10 штук
200 р.

Конфеты
2.5 р.
50
125 р.

Бейджи
20 р.
14 штук
280 р.

Ватман
12 р.
6 листов
72 р.


Итого

797 р.


Полная стоимость проекта: семьсот девяносто семь рублей









Меры по сбору и обмену информацией проекта
Наиболее частой причиной провала является отсутствие взаимодействия. Именно поэтому коммуникации необходимо тщательно спланировать и определить, каким способом нужная информация будет доставлена нужным людям в нужное время.

Участник проекта получатель информации
Информационные потребности получателя информации
Способ передачи информации (e-mail, встреча, презентация и др.)
Регулярность/Даты

Ожидаемый результат/ Обратная связь



Все участники проекта

Информация о ходе подготовки и итогах проведения мероприятий


Сборы участников клуба КУСт

16.03, 18.03,
22.03, 25.03,
30.03, 1.04,
6.04, 8.04, 10.04


Согласование действий участников проекта, проектных групп








Меры реагирования на риски проекта
Ограничения в форме директивных сроков достижения результатов проекта являются источником рисков. Календарный план-график и бюджет необходимо проверить на реалистичность и достижимость, запланировать резервы на случай возникновения проблем.

Описание риска
Приоритет риска
(высокий, средний, низкий)
Мера/Меры реагирования на риски проекта
Ответственный
за риск

1.
Отказ учащихся класса от участия в тренинге
низкий
Обращение за помощью классным руководителям
Арина Деркач


2.
Порча листовок учащимися
низкий
Сотрудничество с дежурным классом и дежурными учителями
Тимофеев Валерий

3.
Пассивность учащихся при проведении акции
средний
Агитация и личный пример организаторов проекта
Пан Алена, Евсеенкова Мария










Порядок внесения изменений в проект
Необходимо определить простой порядок внесения изменений и строго придерживаться его до конца проекта: к кому участники проекта могут обращаться по поводу внесения изменений, как они будут информированы о принятых изменениях.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций, нарушающих сроки или порядок мероприятий проекта, участники обращаются к менеджеру проекта, который вносит коррективы самостоятельно, либо (если возникнет такая необходимость) после согласования с лидерами проектных групп. Участники проекта информируются об изменениях на очередном сборе организации КУСт.






Комментарии спонсора проекта:





Подпись спонсоров проекта _________________________/________________________________
_________________________/________________________________


Дата утверждения «____»_________________________г.
Проект
«Откажись от курения – выбери жизнь!»

Вывешивание антиникотиновых листовок

Проведение акции «Бросай курить!»

Проведение тренинга «Откажись от курения!»

Анкетирование учащихся по проблемам курения

Сбор информации, поиск вопросов

Разработка анкеты

Печать анкет

Обработка анкет

Проведение анкетирования

Проведение тренинговых занятий

Редактирование программы тренинга

Проведение пробного тренинга, анализ

Разработка программы тренинга

Сбор информации, изучение технологии

Проведение акции

Покупка конфет

Подготовка материалов для проведения акции

Проведение мозгового штурма

Изготовление плакатов

Обработка и анализ результатов

Определение рейтинга листовок

Развешивание листовок

Печать листовок

Сбор информации

Поиск картинок

Поиск слоганов



15