Классный час Пожар — большая беда для человека


Тема: «Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнём и их последствия».
Цель занятия:
учить детей соблюдать правила пожарной безопасности;
давать оценку поступкам и делать выводы
Содержание занятия.
1.Вступительное слово учителя.
«Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары?»
Несколько примеров: 1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.
2. Обсуждение опасных ситуаций.
- Ребёнок взял поиграть спички, и на нём загорелась рубашка.
- Ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его.
- Мальчик стоит и поджигает мусор.
Вопрос: Правильно ли дети поступили или нет и почему?
3. Беседа.
-Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолётики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.

4. Заслушиваются рассказы детей.
О пожарах, которые они видели или которые произошли по их вине.
Дети дают оценку поступкам, делают выводы.
5.Итог занятия.
Вопрос: Как нужно вести себя, чтобы не попасть в беду?

Помните: пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Основными причинами возникновения пожаров являются шалости детей со спичками, неаккуратное обращение с легковоспламеняющимися материалами, несоблюдение правил пожарной безопасности.