Презентация ННОД в средней группе Маленькая спичка — большая беда


ННОД «Маленькая спичка – большая беда» Задачи:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;- развивать способность делать собственные умозаключения. Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло?
style.rotation Случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у кошки был красивый дом. Она его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так ее дом сгорел.Бедная наша Мурка. А где же ей сейчас живешь? Кот Василий построил новый дом, да вот беда, она боится что опять пожар будет. Поэтому я и позвонила к нам, ребята и просит помощи. Поможете ей?Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

Правило первое – касается каждогоПравило это самое главное!И на улице и в комнатеВы о нем ,ребята, помните:Спички не тронь, в спичках –огонь!Вот правило первое, которое нужно всем запомнить. В маленькой коробочкеСестрички невелички,Лежат – молчатЧиркнешь – горят.(спички)Трудится ей совсем не лень Еду готовит целый день.(плита) Тонкая девочка, Белая юбочка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче От горючих слез.(свеча)Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно. Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.


Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете? (Ответы детей) Огонь-друг!Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.) На раз, два, три дети начинают игру.

Огонь-враг! Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,«01» звони скорей.Набирай умело,Чтоб не все сгорело.Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Ну вот и все мы показали и рассказали, что сами знали о пожаре кошке Мурке. Спасибо вам большое, ребятки! Теперь Мурка будет жить спокойно в своем новом доме.