Презентация Дисграфия у школьников


Автор: Кондратьева Е.А.учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству б – д, п – т, E – З, а – о, и - у Ошибки, связанные с нарушением произношения (пишет так как говорит) (шапка) Смешение фонем. Чаще смешиваются- гласные;- согласные парные звонкие и глухие;- свистящие и шипящие о – у, ё – ю (дупло)ц – ч - щ Пропуски букв Персеверации (застревание) Неумение передавать мягкость. блка (белка) (За домом росла малина). (солить) (везёт) Формы работы по исправлению нарушений письма:Словарные, слуховые,зрительные диктанты.Тексты с пропущеннымибуквами, деформированныепредложения. Составление предложенийпо данным словосочетаниям,по опорным словам «Слово рассыпалось» -составление слов изразрозненных букв   2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Малыш имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии. Я-дисграфик?Это тест для всех от мала до велика, кто хочет знать, находится ли он в группе риска. Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца кроме большого, всего 8 вариантов).Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке к какой фаланге какого пальца было прикосновение. Результат: Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о риске возникновения дислексии и дисграфии.Сверьте свой результат…