Презентация Что такое дисграфия?


Автор:учитель-логопедКучерявченко Н.В.ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Что такое дисграфия? Консультация логопеда Дисграфия — это стойкое нарушение письменной речи.Виды дисграфий:Артикуляторно-акустическая дисграфия;Акустическая дисграфия;Дисграфия,связанная с нарушением языкового анализа и синтеза;Аграмматическая дисграфия;Оптическая дисграфия. Артикуляторно-акустическая дисграфия Представляет собой отражение в письме неправильного звукопроизношения. Ребёнок пишет так, как произносит.Проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи. Акустическая дисграфия Замена звонких –глухих согласных (б-п, д-т, з-с, ж-ш, в-ф, г-к):«кника» - книга, «люпим» - любимЗамена и смешение свистящих и шипящих,аффрикаты и их компоненты (с-ш, з-ж, ч-щ, ц-с, ч-ть,ц-т)«миска» - мишка, «жайка» - зайка «ячик»-ящик, «цапля»-тапля Замена и смешение твёрдых-мягких согласных:«дада» - дядя, «мачик» - мячик, «Тяна» - Таня, «кон» - конь, «стьихи» - стихи, «Луба» - Люба Дисграфия, связанная с нарушением языкового анализа и синтеза Нарушение структуры предложения и слова:Слитное написание слов:«удома ратебеза»-у дома растёт берёзаРаздельное написание одного слова:«На ступила» - наступила Пропуск согласных и гласных букв:«Тая» - Таня, «мчик» - мячик,Недописывание:«зайк» - зайка, «миш» - мишкаВставки: «на речуку» - на речку, «в укуклы» - в куклы, «сакамейка» - скамейкаПерестановки:чулан — "чунал", ковром — "корвом«, окно – «коно», комната – «кота» Аграмматическая дисграфия Замена префиксов,суффиксов,флексий:Запереть – «напереть»,козлята- «козлёнки» много деревьев – «много деревов»Нарушение предложно-падежных конструкций: («на столом» - на столе, «в кухня»-в кухне)Нарушение согласования: ( «Дети бежит», «красны платье») Оптическая дисграфия Замены графически сходных букв,письменных букв, отличающихся: - количеством элементов: и-ш,л-м,ш-щ, ц-щ, -0дним дополнительным элементом:б-д, с-х, х-ж, о-а-Расположением элементов буквы в пространстве: в-д,т-ш,и-у; -зеркальное написание букв: С ,З,Е,Э Причины специфических ошибок: Дети не различают фонем (звуки) родного языка, т.е. не развит фонематический слух. Нарушение зрительного восприятия детей.Отставание в речевом развитии.Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения.Бедность словарного запаса, недоразвитие грамматического строя речи Коррекция дисграфии Формирование фонематического восприятия;Формирование навыков фонематического анализа и синтеза;Формирование навыков звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза;Формирование представлений о различных типах связи(согласовании и управлении)в словосочетаниях и предложениях;Развитие пространственно-временной ориентации;Развитие зрительного и слухового восприятия; Развитие связной речи; Развитие процессов чтения и письма. Работа по исправлению ошибок ведётся:последовательноот простого к сложномусистематически. Литература Азова О.И. «Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников» М.ТЦ»Сфера»,2011г.Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» М. «Владос», 1998г.Мазанова Е.В. «Школьный логопункт» Москва «ГНОМиД», 2008г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!