Интеллектуальное шоу «Интересный мир сказок«Внеклассное мероприятие по математике 1 класс



Сулейменова Бакыт Ризабековна
учитель начальных классов
Чкаловская коррекционная (специальная) школа –интернат
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район






Интеллектуальное шоу: «Интересный мир сказок».

Цель:
- вхождение в мир художественного творчества; 
- создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка;
- выявление творческого и нравственного потенциала;
- корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений к деятельности.
Педагогические задачи: 
«По дорогам сказок»; диагностика, развитие воображения, творческих способностей; выявление самых активных и награждение всех детей. 
Оборудование: иллюстрации к урокам, волшебная шкатулка, персонажи к сказкам, волшебный клубочек, шапка невидимка, разукрашки. скатерть самобранка
Ход внеклассного занятия.
1. Организационный момент
Психологический настрой.
2. Вводное слово учителя
Учитель: Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Итак, в путь! Вы будете отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
Чтобы ответить, вы должны поднять руку. За подсказки жюри будет снимать баллы с команды.
Ученик
Учитель Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве- дружбе суть.
Мы начинаем Викторину
Как говорится в добрый путь.
Итак, в путь! Вы будете отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
1 конкурс Разминка
Отгадай название и назови имя героя сказки.
Кто прислал такую телеграмму: «Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала Маша медведю, когда сидела в коробе? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок»)
Из какой сказки эти слова? «У моего батюшки и садовые не едятся! - сказала девочка и побежала дальше». («Гуси – лебеди»)
Какие слова приговаривала лиса, когда волк опустил хвост в прорубь( Мёрзни, мёрзни волчий хвост! Мёрзни, мёрзни волчий хвост!)Из какой сказки? «Лисичка-сестричка и Волк».
«Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом»
-Для чего волк это сделал? Из какой сказки? «Волк и семеро Козлят»).
- Стоит в поле. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела. Остановилась и спрашивает:
- Что спрашивала мышка-норушка? (Терем-терем – теремок! Кто в тереме живет?)
2 конкурс Мини – викторина по сказкам.
Учитель: Я предлагаю вам достать книжки и игрушки из волшебной корзины. Эти книжки и игрушки необычные, на них изображены герои сказок. Вот какую книжку и игрушку достанете, надо сказать название сказки и что делали сказочные герои.
Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
Сказка «Три поросенка» (строили дом)
Сказка «Маша и Медведь»
Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
Сказка «Кунфу- Панда» (Дерется. Спасает мир)
Сказка «Клуб Винкс» Муза (Сочиняет музыку) Их 7.
Сказка «Мадагаскар»Марти,Алекс,Глория,Мелман,(Вечные друзья)
Сказка «Репка» (Тянули репку)
Сказка «Курочка Ряба» (снесла золотое яйцо)
Сказка «Маугли» тигр Шерхан (забрать Маугли)
конкурс: «Скатерть самобранка»
Учитель: Далеко мы ушли. Пора бы немного подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без «скатерти – самобранки»? Правда на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появится, если вы вспомните:
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
Что любит Винни-Пух? (Мед)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб).
Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, после урока все пойдем в столовую и отведаем того, что нам приготовили наши повара.


4 конкурс: «Шапка-невидимка» Шляпа
Учитель: А это шапка-невидимка. Что под ней находится. Посмотрим. А пока шляпу надену на себя. Вот сейчас под ней спрятались загадки. Попробуем вместе их отгадать.
Он сластёна, любит мёд
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни в слух
Медвежонок (Винни-Пух)
Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка
Её имя (Белоснежка).

К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг(Малыш )
Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный (Буратино)
Так похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок-
Это вкусный (Колобок)

У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик ,как крючок,
Поросёнок (Пятачок) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется. (Репка) Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый.......(доктор Айболит)
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.

Создавали мудрецы
А вы все вместе (молодцы).
5 конкурс: «Волшебный клубочек»
Учитель: А вот в дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный мир «Разукрашек».
Просмотр мультфильма «Мамонтенок». Как обычно вы не будете только смотреть, но и одновременно будете разукрашивать по цифрам.


Сказки – это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочный друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей. Вот момент настал прощанья. Будет краткой моя речь: Говорю вам: «До свиданья

Теперь вам под силу любая задача. И наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. не так ли, ребята?
Ребята, к сожалению, наше занятее заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.
Всем большое спасибо. До новых встреч!!!

Подведение итогов занятия, раздача призов

Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
развивает активность детей закрепляет знания по математике; способствует развитию мышления,смекалки, речи, воспитывает уверенности в себе, взаимовыручку.

В настоящее время внеклассная работа по математике стала необходимым .... задач, новизной по отношению к содержанию урока математики в классе. ... ученики очень любят сказки, различные интересные весёлые историиВнеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. По словам С. Л. Рубинштейна (20), управлять этим процессом значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь. Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. Основной формой учебного процесса, наряду с уроком, в младших классах школ все большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников. Главной целью внеклассных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Для подготовки учащихся с нарушением слуха к жизни в современном динамическом мире важно не только передать им знания, но и сформировать способы приобретения и переработки информации. Формирование умения учиться должно, стать специальной задачей школы. В связи с этим, проблема овладения учениками знаниями и умениями приобретает особую актуальность. Одной из важных предпосылок, дающих возможность обратиться к решению проблемы формирования математических знаний и умений, является возросший уровень общего и речевого развития глухих и слабослышащих школьников, чему способствовали: идеи Л.С. Выготского об обучении и развитии, о структуре дефекта и путях компенсации недостатков в развитии детей; многоплановые исследования отечественных дефектологов (P.M. Боскис, Т.А. Власовой, Т.В. Розановой, И.М. Соловьева, Л.И. Тиграновой, Ж.И. Шиф и др.) по изучению закономерностей и особенностей развития детей с нарушением слуха; создание С.А. Зыковым дидактической системы обучения глухих детей, связанной с широким использованием предметно-практической деятельности учащихся в качестве основы речевого и общего развития детей. Т.С. Зыковой доказано, что в процессе предметно-практического обучения создаются условия для общего и речевого развития, для обучения школьников планировать деятельность и работать в коллективе. Значимыми для решения изучаемой проблемы являются работы Шустер Ф. М., Рабинович И. З., Фёдорова И. В., Н. Н. Агейчик по формированию математических знаний и умений у детей с нарушениями слуха. Мы предприняли попытку теоретически и практически изучить роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха. Цель курсового исследования - выявить особенности формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: -провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе; экспериментально изучит роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха. Объект исследования - внеклассная работа по математике в младших классах детей с нарушением слуха. Предмет исследования - особенности формирования математических знаний и умения у учащихся с нарушением слуха в процессе внеклассной работы. Методы исследования: -теоретический (сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы); Наблюдение; эмпирический (констатирующий психолого-педагогический эксперимент). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая глава отражает теоретические основы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических знаний и умений у детей с нарушением слуха в процессе внеклассной работы. Вторая глава содержит данные экспериментального исследования. Список библиографических источников составляет 27 наименований. Глава 1. Проблема формирования математических знаний и умений у учащихся во внеклассной работе 1.1 Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы внеклассная работа учащийся слух нарушение Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к предмету, дети шире познают окружающий мир, позволяет ответить на многие интересующие детей вопросы, а также богатство ее содержания и разнообразие форм, методов и приемов способствуют ее массовости, то при правильной взаимосвязи этой работы с учебой, она предоставляет большие возможности по совершенствованию математических знаний учащихся и будет способствовать общему развитию ребенка. По мнению Т.И. Шимановой, основным компонентом психологической готовности к обучению в школе является: новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Одним из факторов развития ребенка на всех этапах и во всех периодах его жизни является его собственная активность. Она обеспечивает широкие возможности взаимодействия ребенка с окружающей его средой, является необходимым условием удовлетворения жизненной потребности растущего живого существа, условием образования всех механизмов «уравновешивания» организма со средой. Однако, для того чтобы ребенок из беспомощного младенца он превратился в полноценного лена современного общества, его активностью должны управлять взрослые. Вместо пассивного ожидания проявление тех способностей, которыми, возможно, одарен тот или иной ребенок, или вместо тревожной констатации проявляющихся у воспитанника отрицательных черт характера, таких, например, как лень или зазнайство педагогу следует направлять сейчас свои усилия, свою творческую мысль на поиски путей активно вмешательства в процесс формирования качеств личности. Для того, чтобы деятельность ребенка была направлена на развитие личности, необходимо предусмотреть следующие основные условия: . Детям должно быть понятно, что и чего они делают. . Огромную роль в деятельности младшего школьника играют мотивы, т.е. те побуждения к деятельности, которые заставляют его стараться прилагать усилия и добиваться достижения поставленной цели. . Важнейшее значение имеют те действия, которые входят в осуществляемую учениками деятельность. Это те навыки, умения, способы, которые ребенок вынужден применять, занимаясь трудом или математикой. . Необходимы организационные условия, в которых протекает эта деятельность детей. К ним относятся: · Материальная оснащенность; · Организация деятельности во времени; · Соразмерность требований, поставленных учителем задач и всей организуемой им деятельности реальным возможностям класса; · Обязательное достижение видимых детям результатов их коллективной деятельности. .Для того чтобы деятельность ученика имела развивающий характер, она должна регулярно усложняться, предъявляя детям постоянно возрастающие требования. Усложнение деятельности- важнейшее условие повышения ее развивающего воздействия на младшего школьника. Так как всестороннее развитие происходит не только на уроках, а выходит далеко за его пределы и связано с внеурочным временем школьника, то в деятельности по всестороннему развитию подрастающего поколения немаловажное значение должна занять внеклассная работа по математике. Важность этой работы 
\.