Методическая разработка урока теоретического обучения Достояние нации

Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное образовательное учреждение
начальное профессиональное образование
«Профессиональное училище № 18»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


















г. Комсомольск-на-Амуре
Урок теоретического обучения: «Достояние нации».

Предмет: история, литература, обществознание, физическая культура.

Автор: Олейник Л.Н.

Педагогические технологии, используемые для активизации процесса обучения: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированное обучение.

Методическая разработка предназначена: для инженерно-педагогических работников.

В данной методической разработке показан комплексный урок по предметам «История», «Литература», «Обществознание», «Физическая культура» в виде игры-конструктора. Данный урок выполнен с использованием информационных технологий в виде презентации Microsoft Power Point с использованием интерактивной доски. Урок был проведен на профессии «Мастер сухого строительства» с возможностью применения данной методической разработки для других профессий.










Адрес: ул. Пионерская, 73.
Психолого-педагогическое обоснование использования игровой формы занятия с применением интерактивной доски
Игра создает атмосферу интеллектуального соревнования, заставляя школьников не просто механически припоминать известное, но и применять все свои знания, думать, сопоставлять; способствует активизации познавательной деятельности учащихся, приобретению навыков:
- коммуникативных (работа в команде);
- информационно-технологических (использование функций интерактивной доски для решения учебной задачи);
- общеучебных (построение определения понятия; соотнесение имен, идей; соотнесение фактов; проведение анализа и рефлексии).
Применение информационных технологий при проведении игры-конструктора значительно расширяет горизонты школьного образования. Использование интерактивной доски в игре-конструкторе способствует интенсификации процесса обучения, делает его наглядным и динамичным.
Игра помогает учителю в выполнении воспитательных задач, создавая условия, при которых школьник осваивает культуру толерантности, нормы делового общения, проявляя уважение к соперникам.

Краткая аннотация занятия
Группа : МСС- 116
Тема занятия: «Достояние нации».
Тип занятия: игра-конструктор, учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цели занятия:
создать условия, помогающие подростку:
- ориентироваться в системе современных ценностей ;
- применять теоретические знания при решении практической учебной задачи;
- расширить кругозор.
Задачи занятия:
Дидактические:
- оказание учебно-методической помощи учащимся в усвоении, систематизации, представлении учебного материала;
- оказание мультимедийной поддержки занятия (интерактивное сопровождение игры с помощью программного обеспечения InterWrite 7.1).
Развивающие:
- содействие развитию школьниками критического, ассоциативного мышления, способности переносить знания, умения, навыки из одной предметной области в другую.
Воспитательные:
- содействие в приобретении и развитии школьниками умений и навыков толерантного, делового общения, рефлексии.
- выявление существующей у учащихся системы ценностей
- ознакомить учащихся с возможностями ПУ-18 в сфере творческого и физического развития
Ожидаемые результаты
·: повышение мотивации к изучению предметов; приобретение учащимися навыков использования функций интерактивной доски дли решения учебной задачи.
Формы организации работы детей: классно-урочная, групповая.
Формы организации работы учителя. Учитель исполняет роль ведущего игры, консультанта по оказанию помощи учащимся в использовании функций интерактивной доски для решения учебной задачи.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Используемое оборудование: интерактивная доска.
Организационный момент – учащиеся в начале урока формируют 3 группы
Условия: обсуждение заданий викторины – внутрикомандное, коллективное; демонстрация ответа на доске - представителями команд.


Примечание.
Данная игра-конструктор не требует дополнительных включений.
Разработка может использоваться в качестве вводного классного часа для учащихся первого курса.

Ход игры.
Учащиеся по желанию объединяются в три группы, выбирают капитана команды. Каждая команда получает лист заданий, в котором должна определить свою эмблему, выделить проблемы в «министерстве» и возможные пути их решения. После обсуждения капитаны команд защищают работу « министерства» у интерактивной доски, на которой воспроизведен лист заданий. Участники игры могут задавать интересующие их вопросы.
После каждого этапа защиты командам задаются вопросы, связанные с возможностями учебного заведения в формировании здоровой и творчески активной личности учащихся:
Перечислите спортивные секции, работающие в ПУ-18.
Назовите выдающихся спортсменов-земляков.
Вставьте подходящие по смыслу слова в пропущенные места.
Назовите преподавателя ПУ-18, являющегося членом Союза художников России.
Перечислите творческие студии, работающие в нашем училище.
По результатам работы жюри подводит итоги работы групп.

Министерство здравоохранения

Выделите проблемы, существующие в здравоохранении:





Предложите пути решения данных проблем:





Выберите символ вашего министерства:


Министерство культуры

Выделите проблемы, существующие в культуре:





Предложите пути решения данных проблем:




Выберите символ вашего министерства:
Министерство образования

Выделите проблемы, существующие в образовании:





Предложите пути решения данных проблем:





Выберите символ вашего министерства:


Попробуй ____________ все, что можно,
Ведь быть увлеченным не _______________.
Природа для нас ___________________
И каждому что-то _______________.

Представь, что взрослый и ___________,
Красивый, ____________, мобильный.
Что ты образован, ________________,
И в меру ________________ и упитан.

Успехи в делах и ________________,
Зависят ______________ от терпенья!
Еще, плюс здоровья в ________________,
Ну что же, пожалуй, и ________________!





КАЖДОМУ, ПОСТАРАЛАСЬ, УСПЕТЬ, СЛОЖНО

СМЕШЛИВ, ВОСПИТАН, СИЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ

КВАДРАТЕ, ХВАТИТ, ВСЕГДА, ВЕЗЕНЬЕ

Лист оценивания

Министерство здравоохранения
Министерство культуры
Министерство образования










































































































Правильный ответ оценивается в 1 балл

15