Конспект урока по географии на тему Страны Зарубежной Европы (11 класс)


Конспект урока по географии на тему: "Страны Зарубежной Европы"
Класс: 11
Тип урока: изучение нового материала с элементами проектной деятельности.
Оборудование и материалы: политическая карта Евразии, атлас, карточки-задания, компьютер, проектор, доска, презентации.
Цель: Формирование представлений о природных условиях, населении, хозяйстве стран Зарубежной Европы.
Задачи:
- Обучающие: сформировать знания учащихся о странах Зарубежной Европы, об их природные условиях и ресурсах, уровне экономического развития.
- Развивающие: получать информацию в результате смыслового прочтения текста, учить анализировать различные источники информации: текст, карта, работать в группах по решению общих учебных задач, использовать устную и письменную речь в своих выводах, уметь выступать.
- Воспитательные: развивать навыки коммуникативной компетентности, способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.
Оборудование и материалы: политическая карта Евразии, атлас, карточки-задания, компьютер, экран, проектор, слайды, презентации.
План урока:
Организация класса.
Проверка домашнего задания .Актуализация знаний.
Работа по группам.
Защита проекта.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Ход урока:
№ п/п Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организация класса. Приветствие учащихся. 2 Проверка домашнего задания. -Мы изучили большой регион- Зарубежная Европа. Прошу вас ответить на вопросы по этой теме:
1.Дайте оценку ЭГП региона и его влияние на экономическое развитие.
2.В чем особенность национального состава населения?
3.Какие изменения произошли на карте Европы в 90-е годы ХХ века?
4.На что направлена демократическая политика европейских стран?
5.После 2 Мировой войны многие предприятия строились ближе к восточным границам. Почему?
6.Укажите особенности развития АПК региона.
Ответы учащихся.
3. Актуализация знаний. “Познание стран и народов – украшение и пища человечества” (Леонардо Да Винчи).
-Как вы понимаете слова Леонардо Да Винчи?
- О чем сегодня будет идти речь?
- Какова же тогда цель нашего урока?
- Давайте вспомним, что мы знаем в общем о странах региона.
-Сравните уровень экономического развития Зарубежной Европы с другими регионами. Какой напрашивается вывод?
Моделирование проблемной ситуации.
-Мы пришли к выводу, что Зарубежная Европа-один из самых экономически развитых регионов. Что предопределяет его экономическое развитие?
-Попробуем найти причины высокого экономического развития стран. Чтобы решить эту проблему, необходимо вспомнить какие факторы влияют на это?
-Как удобнее будет работать на уроке?
-Надо знать не только, как живет твоя страна, но и как другие. Это расширяет кругозор.
-О странах Зарубежной Европы.
-Изучить природные ресурсы, выяснить особенности стран Зарубежной Европы.
-Зарубежная Европа -один из наиболее густонаселенных регионов мира.
- Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живет 73%, а в некоторых странах более 80% и даже 90% всего населения.
-Экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в «большую семерку» стран Запада - Германия, Франция, Италия Великобритания. Именно эти страны обладают наиболее широким комплексом различных отраслей и производств. -Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. В отличие от четырех главных стран их экономика специализируется прежде всего на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Малые и средние страны особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах.
-Это один из экономически развитых регионов мира.
-Экономическое развитие отдельных стран.
-ЭГП, ресурсы, грамотность населения.
-В группах.
4 Работа по группам.
Распределите обязанности:
1.Организатор: * Поддерживает порядок * Организует работу в группе * Следит за временем обсуждения * Собирает идеи * Дает возможность высказаться каждому.
2.Секретарь: * Записывает основные идеи при обсуждении, сдает работу группы. 3.Докладчик: * «Золотой голос» группы, эрудирован, сообразителен, грамотная речь * Представляет во время общего обсуждения ответ группы * Отвечает на дополнительные вопросы других групп. 4.Наблюдатель: * Участвует в обсуждении наравне с другими, критически оценивает идеи * Выполняет роль рефери, наблюдает за эффективностью общения в группе. Каждый участник группы:
* Принимать активное участие в работе группы * Уметь выслушать каждого, уважать мнение других.
На слайде план характеристики страны:
1) Краткая справка.
2) Экономико-географическое положение.
3) Природные условия и ресурсы.
4) Население.
5) Экономика.
(На работу в парах учащимся предоставляется 15 минут)
ФизминуткаУчащиеся самостоятельно выбирают страну, по которой будут составлять презентацию
5 Защита проекта. Презентации групп. 6 Выставление оценок. Отметить учащихся, которые правильно сформулировали задачи и цели урока.
Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
7 Домашнее задание Подготовить сообщения об экономических союзах Европы.