Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр Путешествие в деревню (младшая, средняя группа)


Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр "Путешествие в деревню"
младшая и средняя группа
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, нам почтальон принес письмо. Что в нем написано? Сейчас прочтем и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я. Бабушка Маруся».
Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живет далеко в деревне. Давайте поедем к ней на лошадке. Поехали!
Ритмическое упражнение «Едем-едем» народная потешка – развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков, учить передавать различный ритмический рисунок потешки (кубиками, бубнами, ложками и др. по выбору).
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами будем проговаривать потешку о том, как мы поедем к бабушке, а бубны будут нам помогать.
Музыкальный руководитель и дети проговаривают слова, одновременно исполняя ритмический рисунок на бубне.
Музыкальный руководитель. Еду, еду к бабе, к деду ().Дети. К бабе, к деду ().Музыкальный руководитель. На лошадке, в красной шапке ().Дети. В красной шапке ().Музыкальный руководитель. По ровной дорожке, на одной на ножке ().Дети. На одной на ножке ().Музыкальный руководитель. По яминам, по кочкам ().Дети. По яминам, по кочкам ().Музыкальный руководитель. Прямо и прямо, а потом вдруг в яму ().Дети. В яму ().Музыкальный руководитель. Пока потешку проговаривали, не заметили, что приехали к домику Бабушки в деревню. Да что-то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка, где ты?» (Дети зовут.)Бабушка (выходит). Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Наверно, немного устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру.Музыкально – дидактическая игра «Гулять – отдыхать - плясать» - развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку.Бабушка. Молодцы, дети, хорошо играли, внимательно слушали музыку. Ну, присаживайтесь на скамеечку, посидите! (Дети садятся).
Я тоже с вами посижу, загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.1. Пёстренькие пёрышки, Красный гребешок,Кто сидит на колышке?Это? (Петушок.)Бабушка. Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Музыкальный руководитель: Ребята, а какую песенку-распевку про Петушка мы знаем?
«Петушок» рус. нар. песня – учить петь напевно, протяжно, ласково, узнать песню по мелодии, спетой на «ля – ля». Учить детей различить высокое и низкое звучание в интервале септима (поёт маленький и большой петушок).
(В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом: «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)Бабушка. Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?2. Как у нашей квочки,Жёлтые комочки,Квохчет, квохчет,Комочки созывает,Всех под крыло собирает. Кто это? (Курочка и цыплята.)Бабушка. Правильно отгадали. Вот она моя курочка – хохлатка, а вот и её цыплятки (показывает игрушки).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте станцуем танец «Курочки и цыплята» (Ах, карнавал 2 «Ладушки»). По показу.
Бабушка: А я тоже с вами потанцую.
Музыкальный руководитель: Бабушка, а скажи-ка нам: Не скучно тебе здесь в деревне?
Бабушка: Да что вы? Нет, конечно! Хозяйство большое, не меньше чем у соседа деда Егора. Хотите расскажу какое у него хозяйство?
Музыкальный руководитель: Конечно хотим, правда, ребята? Только давайте мы звуками изобразим тех животных, о которых нам расскажет Бабушка.
Песня «У дедушки Егора»
Из-за ширмы показывать картинки или игрушки с названным животным, а дети звукоподражают им.
У дедушки Егора, да-да-да-да-да,
Собака за забором, да-да-да-да!
Гав-гав-гав…
Кошка
Утка
Цыплята
Ёжик
Корова
Лошадь
Хрюшка
Музыкальный руководитель.
У бабушки на печи булки свежи, горячи!
Булочки остудим – мы на них подуем.

Дыхательное упражнение «Горячие булочки».
Дети «держат горячие булочки в ладошках», дуют на них (сначала потихоньку, затем сильнее).
Бабушка. Детки, а вы пирожки любите? А прянички? Сейчас я вас научу их печь.
Песня-игра «Бабушка Маруся»
Вступление – качаем головой в разные стороны.
1. Испеки нам пироги, - «лепим пирожки» Милая бабуся, Испеки нам пироги, Бабушка Маруся.Проигрыш: ля-ля-ля-… - «месим тесто»
Припев: Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по коленям – «разбили»
И налили молока – «наливаем сверху вниз» А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем» Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверхПроигрыш: качаем головой в разные стороны.
2. Испеки нам куличи… - «лепим пирожки»Проигрыш: ля-ля-ля-… раскатываем тестоПрипев: повторяется, изменяются только последние слова «Будут куличи»Проигрыш: качаем головой.
3..Испеки нам пирожки… - «лепим пирожки» Проигрыш: ля-ля-ля-… - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.Припев: повторяется, изменяются только последние слова «Будут пирожки»Проигрыш: качаем головой.4. Испеки нам колобок… - «лепим пирожки»Проигрыш: ля-ля-ля-...- катаем "колобок" в ладошкахПрипев: Положили два яйца, Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть» Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики. Здравствуй, колобок! – ручки-ладошки вперёдБабушка. Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, танцевали, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а вот и угощение, которое вы сами испекли, готово. (Бабушка угощает детей печеньем).Муз. руководитель. Давайте, дети, поблагодарим Бабушку за весёлые загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят).
А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.(Дети прощаются)