Презентация к мастер-классу «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках истории, обществознания»


МАСТЕР-КЛАСС«Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках истории и обществаознания» Абраменко С.А.учитель истории и обществознания МКОУ Валентиновская ООШ Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисковпользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач моделировать собственную деятельностьобозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезыделать выводы и заключения, добиваться определенного результата исполнять разные социальные роли: лидераисполнителяПосредника Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе. умение слушать, получать информацию;умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;умение управлять голосом;умение адресовывать свое высказывание;умение выражать свою точку зрения;умение договариваться, находить компромисс. Представление педагогического опыта Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт  (Создание Проектного Продукта) Презентация проектного продукта П П П П П Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева» Тип проекта: -информационно- исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок- субъект проектирования; -внутри школы – дома; -при участии детей и взрослых; -коллективный, долгосрочный. Актуальность темыПроблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Моя родословная»Объектом исследования: Учащиеся 5 классов и их семьи.Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности. Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ученика в форме семейной книгиЗадачи:- определить понятийный аппарат используемых терминов;-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. методы исследования:- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;-эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения. - статистические: оценка статистической значимости гипотезы ВикторинаКак одним словом называют отца, мать и их детей? (семья)Твоя сестра вышла замуж. Как зять может называть тебя? (шурин, свояченица) Я тебе не отец, но ты мне – сын. Кто я? (мать) Кто такие сваты (Родители жениха и невесты – сватья)Кем являются друг для друга отец и мать? (супруги) «Только свяжи»№1.- предмет живой природы.№2. – предмет неживой природы.№3.– явление природы.№4. – вещь, созданная руками человека. Моделирование: «Создаём генеалогическое древо» Сочинение на тему «Моя семья».Я очень люблю мою семью. В нашей семье, а она у нас очень большая (включая много родственников), есть свои маленькие традиции. На юбилей свадьбы папы и мамы моего папы ……………и……………….собрались: кузина моего дедушки ……………, золовка …………. и деверь……………….моей мамы, свояк моего папы…………………….., тесть моего папы………………. и их сын…………. и невестка………………. Сочинение на тему «Моя семья».Я очень люблю мою семью. В нашей семье, а она у нас очень большая (включая много родственников), есть свои маленькие традиции. На юбилей свадьбы моих дедушки и бабушки по папиной линии ………………и…………………. собрались: двоюродная сестра моего дедушки……………….., сестра моего папы …………………………. и брат моей мамы…………, сын моих родителей ……………………… Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Собери пословицы и объясни их значение Начало пословицы Конец пословицы На что и клад И горе не берет Где любовь да совет Коли в семье вражда В семье разлад Коли в семье лад Согласную семью Там и горя нет Не будет добра Так и дому не рад «Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева». Меня удивило____________________________________Мне понравилось_________________________________Меня разочаровало________________________________ Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция С п а с и б о з а в н и м а н и е !