Презентация по истории средних веков Средневековый город


Тема урока: Решите кроссворд в парах. г Решите кроссворд в парах. т о р г о в л я р е м е с л о н а т у р а л ь н о е с е н ь о д е р е в н я Тема урока:Возникновение средневековых городов План урока 1) Формирование средневековых городов2) Население городов и их занятия. Почему возникают города? УСПЕХИ В РЕМЕСЛЕ РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ РОСТ НАСЕЛЕНИЯ ПОЯВЛЕНИЕИЗЛИШКОВ УЛУЧШЕНИЕОРУДИЙ ТРУДА И РОСТУРОЖАЙНОСТИ ОТДЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ОТЗЕМЛЕДЕЛИЯ ВОЦАРЕНИЕСПОКОЙСТВИЯ В ЕВРОПЕ ПОЧЕМУВОЗНИКАЮТ ГОРОДА ? 8.11.13 ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА ? Сент-Этьену монастырей Кембридж около моста Гамбург около крепостей. замков Чайчестер на пересечение дорог Оксфорд возле брода (означает крепость, замок)Около замков, крепостей Гамбург Магдебург Регенсбург Эдинбург Аугсбург НАЗАД (означает «мост») Около мостов Кембридж, Бриджтаун НАЗАД (в переводе означает «святой») у монастырей Вид на Сэнт-Эмильон. НАЗАД Сент-Этьен Сент-Эмильон (переводе означает «брод») У речных переправ Английский Немецкий Франкфурт Оксфорд (в переводе означает «лагерь»)На пересечении дорог, торговых путей Честер Манчестер Уинчестер Чайчестер Торговая площадь в Чайчестере. НАЗАД «Городской воздух делает человека свободным» Заполните таблицу. Причины борьбы Формы борьбы Результаты Каков важный результат борьбы? Причины борьбы Формы борьбы Результаты Сеньор все больше подчинял город своей власти, грабя его. Город стремился к свободе. Восстание.Откуп от сеньора деньгами. Города получали свободу. Создали коммуны. Городской Совет Избирается горожанами Мэр (бургомистр) Ополчение горожан суд Казна, сбор налогов Ведал Ведал В мастерской оружейника Ответы Вариант-1 Вариант-2А1 – 1 А1- 3А2- 2 А2- 2А3- 3 А3- 2А4- 2 А4- 2А5- 3 А5- 3В1- 231 В1- 231 Оцени свою работу на уроке Полученные знания мы повторили,На практике их применилиЗаданиям, находя решения,Развивают мышленье,Память и внимание,Закрепляли знания.А теперь, внимание,Домашнее задание: домашнее задание ВАРИАНТЫ: рисунок, презентация, сочинение – эссеЧитаете § 13, отвечаете на вопросы перед §. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Путешествие в средневековый город» Домашнее задание Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились,И знания точно уж вам пригодились  Всем спасибо за работу! Мне было трудно -Я узнал новое -Мне понравилось -Я хотел бы узнать больше о -Из предложенных утверждений отметь те, с которыми ты согласенМне было интересно работать на уроке.Мне понравилось работать в группе.В процессе работы у меня возникли затруднения.Я недоволен результатом своей работы. ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Граф Корнуэльский (Англия) 3 апреля 1202 г. подал жалобу в суд на горожан Ральфа и Жильберта, обвинив их в том, что они, его крепостные, бежали из своих деревень в октябре прошлого года. Поэтому он требует, чтобы им не давали прав свободных граждан. Жильберт напомнил, что он бежал не в октябре, а в феврале прошлого года. А Ральф доказал при помощи 7 свидетелей, что он живет в городе с 1 апреля 1201 года. Какое решение должен принять суд в отношении этих беглых крестьян, и на каком основании? Реши историческую задачу Дайте правильный ответ Город - это Города основывались Городской воздух делал человека… Сердцем города являлся место для торговли святое место на недоступных утесах вдали от людей на мостах и бродах огороженное место свободным здоровым трудолюбивым мост рынок собор Поставьте «толстые и «тонкие» вопросы к теме. Толстые вопросы Тонкие вопросы       Объясните, почему...?   Почему Вы думаете ...?   Почему Вы считаете ...?   В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?   Что, если ... ? Какова роль ....?     Кто ?   Что ?    Когда ?   Может ..? Какие...?   Будет ...?   Мог ли ... ?   Как звать ...?    Было ли ...?   Согласны ли Вы ...?   Верно ли ...? ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА ? Правила игры «Как вы думаете?»:1. Каждая группа получает набор карточек. Один человек из группы должен перемешать карточки и раздать их. Не имеет значения, если кто-то получит больше карточек.     2. Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано на карточках, затем кладет каждую из них "лицом" вверх на то поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться.     3. Когда все члены группы разложат свои карточки, все еще не советуясь ни с кем, необходимо внимательно посмотреть на карточки, разложенные другими членами группы. Если кому-то из членов группы покажется, что карточка расположена неправильно, он переворачивает ее "лицом" вниз.     4. Когда этот этап работы завершен, анализируем результат: карточки, которые остались неперевернутыми, выражают мнение группы.     5. Следующий этап - обсуждение каждой перевернутой карточки. Группа выясняет, кто положил карточку на это поле, а кто ее перевернул. Затем идет обсуждение, в ходе которого вы должны придти к компромиссу и завершить задание. Так никогда не было Так было иногда Так было всегда Заполните лист самооценки. № ФИО Помощь команде Активность Оценка команды Оценка учителя Задания Полностью правильно Частично правильно Неправильно Задание 1: кроссворд и вопросы Задание 2: выделение причин возникновения городов. Задание 3: работа с картой Задание 4: заполнение таблицы "Что?Где?Когда?Почему?" Задание 5: Игра "Как вы думаете?" и составление общего кластера. Домашнее задание Параграф 16 - пересказ для всех.Одно задание на выбор:1. Подготовить краткий доклад о любом средневековом городе 2. Выполнить задания в контурной карте.3. Ответить на вопросы к иллюстрациям на стр. 148 -151.