Конспект урока Обобщение знаний о частях речи


Обобщение знаний о части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение.
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении тем.
Задачи: обобщить знания об изученных частях речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение), закрепить умения учащихся отличать части речи;
Развивать речь, внимание, мышление;
Воспитывать самостоятельность, любовь к предмету.
Ход урока.
Орг.момент
Запишите в тетрадях число, классная работа. Не забудьте отступить 2 строчки.
Сегодня мы отправимся в путешествие в мир частей речи.
Кто мне скажет, что такое путешествие?
Путешествие-поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам.
Мы отправимся в путешествие, как и в любом путешествие у нас будут остановки.
Работа по теме урока.
1 остановка. «Запутанный переулок».
На этой остановке нужно расшифровать слова. Слово запуталось, нужно правильно найти 1 букву, с которой начинается слово, и определить ход чтения.
П Г А Н О
Р А Т Ь Е
И Л Е Л Е Щ У С
С Т В И
Ь Л Е Т
Н О Е Г О Л
А Л Г И Н Т С
Е Е О Е
М И М
- Что это за слова? Как они называются? Запишите в тетрадь?
2 сущ, 2 прил, 2 глаг, 2 мест
- Прочитайте слова, которые записали. Докажите почему это существительное (прилагательное, глагол, местоимение)
-Что вы знаете о них? Что они обозначают. На какие вопросы отвечают? Чем являются в предложении? Как изменяются?
Хорошо отправляемся дальше.
2 остановка. «Просклоняйка»
Составьте словосочетание «прилагательное + существительное». Измените по падежам словосочетание.
-Как определить падеж имени прилагательного?
3 остановка. «Страна глагола»
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Яркое солнышко встало. Везде луж…. Над пр…талинками запели птицы. Первые пчёлы вылетают на первые цветы. Первые бабочк… порхают на солнце. Жу…жат на припёке божьи коровки. На деревьях набухли пахучие поч…ки.
Морфологический разбор. Ясное солнышко встало.
Еще одно задание.
Изменить по числам и лицам. желать
4 остановка.
Наше путешествие подходит к концу, последнее испытание на нашем пути. Вспомнить песенки, в которых есть местоимения. Например: «Я на солнышке лежу»
(«Антошка», «Дорога добра», «Вместе, весело шагать», «Я, ты, он …»)
Рефлексия.
Наше путешествие закончилось. Как и в любом путешествии, мы получили массу впечатлений. Но самое главное – мы повторили части речи.
Д/з составить мини тест по теме части речи