презентация к уроку о чем может рассказать фартук


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Малоярославца Калужской области Малоярославецкого районаПодготовила и провела учитель технологии высшей категории Кузнецова М.НУрок обобщающий по технологии в 5 классе «Технология изготовления фартука» Из словаряФартук (или передник, запон, иногда подол ) - предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно закрепляется на шее тесьмой . Классификация фартуковЭлемент национальной одеждыЭлемент рабочей(производственной) одеждыЭлемент нарядной одежды



Производственный фартук предназначен для выполнения различных работСлужит для защиты от загрязнений, вредных влияний производственнойсреды и обеспечения эффективности и безопасности труда.

ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ФАРТУКА


Нарядные фартуки



Детали фартука12верхняя половинка грудкинижняя половинка передникаШвы применяемые для изготовления фартукаШов копировальныйШов вперед иглаМашинные швыРучные швы Шов в подгибку с закрытым срезомСтачной шовНакладной шовОборудование применяемое для изготовления фартукаБытовая швейная машинаГладильная доскаЭлектрический утюг





Тест задание Критерии оценивания 9-10 правильных ответов«5»8-7 правильных ответов «4»6-5 правильных ответов «3»4-1 правильных ответов « 2» Проверка тест задания1. При изготовлении фартука применяют машинные швы:а) накладной;б) запошивочный;в) стачной;г) в подгибку с закрытым срезом;д) расстрочной. 2. Укажите последовательность технологических операций при изготовлении фартука:а) обработать накладные карманы и бретели, срезы фартука;б) сметать детали фартука;в) подготовить ткань к раскрою;г) стачать детали фартука;д) выполнить влажно-тепловую обработку;е) разложить выкройку фартука на ткани;ж) раскроить ткань.Сметывание - это:а) временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного соединения;б) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного соединения;в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.4. Настрочить - это:а) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью; б) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнуть края детали;в) соединить две детали, одна из которых наложена на другую.Ответ: а, в, гОтвет: в, е, ж, а, б, г, дОтвет: бОтвет: в


5. Настрочить - это:а) соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью; б) закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнуть края детали;в) соединить две детали, одна из которых наложена на другую.6. Конструирование - это 1) построение чертежа выкройки изделия. 2) процесс изготовления изделия. 3) измерение чертежа выкройки в соответствие  с выбранной моделью.7.Чертеж швейного изделия строят в масштабе: 1) 1:1 2) 1:4 3) 1:16 4) 4:1Ответ: вОтвет: 1 Ответ: 28. Перевод выкройки на ткань осуществляется с помощью... 1) сметочных стежков 2) портновского мела 3) копировальных  стежков 4) фломастеров 5) простого карандаша 6) шариковой ручки 7) мыла9. По какой линии нужно выкраивать детали швейного изделия?1) по линии контура выкройки2) по линии припусков на швы10. Стрелка на листе выкроек означает: а) направление долевой нити; б) направление поперечной нити. Ответ: аОтвет: 2Ответ: 2



Физкультминутка Вопросы 1.Фартук для красоты или для необходимости?2. Какие функции у фартука?3. Как можно изменить фартук?4. Может ли фартук говорить?Тема нашего урока: О чем может рассказать фартук


Прошу вас разделится на 2 команды придумать название команды и выполнить следующее задание:Первой команде надо придумать и разработать фартук для девочки в детский садик. Второй команде надо придумать и разработать фартук для мамы для работы на кухне.Цель нашего урока: Разработать модель фартукаЗадачи:1.Разработать фасон фартука2.Составить дизайн спецификацию3.Сделать рекламу

Инструктаж по выполнению домашнего задания Обязательно для выполнения:Узнать в интернете об истории вышивания крестом. Какие используются инструменты и приспособления.2. Не обязательно для выполнения: подготовить сообщение на одну из следующих тем:Как выполняется вышивка крестиком, технология выполнения.Какие вещи можно украсить вышивкой?
Предлагает оценить работу в группе (капитан). Определите глаголами что мы делали на уроке:Строили, Считали, Рисовали, Чертили, Вырезали.Предлагает оценить факт достижения цели урока РефлексияЦель нашего урока: Разработать модель фартука