Разработка мастер-класса с детским активом Длительная игра-путешествие


Мастер- класс
«Разработка длительной игры-путешествия для младших школьников»
Материалы и оборудование: игровые бланки - листы, магнитная доска, магниты, таблицы, чистые листы, ручки, карта путешествия.
Возраст участников: 12-14 лет (актив детского общественного объединения)
Цель: разработать длительную игру-путешествие для младших школьников
Задачи:
Образовательные: 
- обучить правилам разработки длительной игры-путешествия;
- научить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательную, творческую активность, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты:
разработка нескольких вариантов длительных игр-путешествий;
обобщение и систематизация знания учащихся о длительной игре-путешествии;
опыт принятия самостоятельных и коллективных решений в ситуациях выбора;
опыт формирования у подростков потребности в самореализации в творческой деятельности;
развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения детей.
Ход проведения:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с разработкой длительной игры – путешествия для младших школьников.
- Поднимите руки те, у кого в образовательном учреждении малыши состоят в детском общественном объединении?
- А как вы считаете, младшим школьникам интересно принимать участие в длительной игре, где есть своя легенда, смысловая логика, свои символы?
- Конечно же, да!
Цель длительной игры – путешествия: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.
- Предлагаю разделиться на 3 команды, выбрать название команды и командира. Вам дается 1 минута для обсуждения.
- Командиры огласите названия команд.
- Теперь вам предлагаю активно поработать в ходе мастер-класса, чтобы в конце у каждой группы появилась разработка своей игры-путешествия.
- Для начала предлагаю определиться с названием детского общественного объединения. Можете вспомнить свои названия и выбрать одно для своей команды. Вам необходимо начать заполнять игровой лист. 1 минута для обсуждения.
- Теперь нужно определиться с направляющими ориентирами и ценностями. Что вы будете закладывать в свою игру какие направления деятельности для вас являются самыми важными: (3 мин)
Освоение нравственных ценностей
Здоровье Взаимодействие и культура общения
Творческая деятельность
Сохранение традиций организации
Освоение микро(макро)социума
Что-то еще
Таким образом вы определили основные направления игры.
- Теперь определимся с сюжетом игры. (3 мин) Игры по сюжетам могут быть:
Созидательные (строительство городов и др.)
Сюжеты открытия (экспедиции, поиск…)
Военизированные (зарница…)
Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов
Игры-конкурсы
Постарайтесь определиться. Например: Мои малыши состоят в детском объединении «Исток». Они осваивают микро и макросоциум. Сюжет игры у них – сюжет открытия. Они путешествуют в соответствии с картой на яхтах по рекам и океану Дружбы. Останавливаются в лагуне Навигаторов, на острове Патриотизма, в заливе Здоровья, на острове Хранителя тайн природы, в стране Воспоминаний, на острове Созвездий.
- Игра начинается с легенды. Сейчас продумаем легенду игры: (3 минуты)
Появление сундучка
Карта клада
Запуск космического корабля
Сбор и принятие клятвы, декларации
Закладка камня-основания (или записки- послания)
Что-то еще
- Игра для малышей не будет интересна если мы не продумаем символы игры: (3 мин)
Эмблемы
Шевроны
Значки
Вымпелы
Галстуки
Разноцветные ленточки
Что-то еще
- Очень важный этап игры: это переход в игре от одной ступени к другой (по результатам:
итоговых мероприятий,
преодоления полосы препятствий,
сдачи контрольных нормативов игры,
выполнений игровых заданий.
Давайте определимся каковы будут в вашей игре:
СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ
И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты:
В личном Дневнике путешественника
Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета
В Путевом листе участника
В Экранах настроений
На карте
В Бортовом листке
Звездами отличия
Получением очередных званий
На этот этап вам отводится 7 минут. Приступаем.
- Вот вы и заполнили наш бланк-заготовку. У каждой из команд появилась своя основа для длительной игры-путешествия. Вам останется в дальнейшем только наполнить игру мероприятиями и творческими заданиями. А сейчас предлагаю выбрать командира и рассказать о своей игре всем. (выступления командиров от 3 групп).
- Спасибо всем за плодотворную интересную работу в рамках данного мастер-класса. Прошу оценить нашу подготовку и проведение этими замечательными смайликами.
- самый веселый смайлик - если вы получили новые знания и вам все понравилось
- улыбающийся смайлик - если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде
- грустный смайлик - если вам было неинтересно и грустно.
Длительная игра – путешествие для младших школьников (Команда ___________________________)
Впишите название детского общественного объединения:____________________________________________________
Выберите направляющие ориентиры и ценности, а затем отталкиваясь от них направления деятельности в игре:
•Освоение нравственных ценностей*____________________________________
•Здоровье*____________________________________
•Взаимодействие и культура общения*____________________________________
•Творческая деятельность*____________________________________
•Сохранение традиций организации*____________________________________
•Освоение микро(макро)социума*____________________________________
•Что-то еще*____________________________________
Сюжет игры:
Созидательные (строительство городов и др.)_________________________________________________________
Сюжеты открытия (экспедиции, поиск,полет..)_________________________________________________________
Военизированные (зарница…)_________________________________________________________
Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов_________________________________________________________
Игры-конкурсы_________________________________________________________
Легенда игры:
Появление сундучка_________________________________________________________
Карта клада_________________________________________________________
Запуск космического корабля_________________________________________________________
Сбор и принятие клятвы, декларации_________________________________________________________
Закладка камня-основания (или записки- послания)_________________________________________________________
Что-то еще_________________________________________________________
Определите по результатам чего будет происходить переход в игре от одной ступени к другой:
итоговых мероприятий,
преодоления полосы препятствий,
сдачи контрольных нормативов игры,
выполнений игровых заданий.
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Давайте определимся каковы будут в вашей игре: СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты: (запишите и нарисуйте)
В личном Дневнике путешественника
Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета
В Путевом листе участника
В Экранах настроений
На карте
В Бортовом листке
Звездами отличия
Получением очередных званий
Направляющие ориентиры и ценности:
Освоение нравственных ценностей
Здоровье
Взаимодействие и культура общения
Творческая деятельность
Сохранение традиций организации
Освоение микро(макро)социума
Что-то еще
Направления деятельности в игре:
Спортивно-оздоровительное
Трудовое
Гражданско-патриотическое
Эколого-краеведческое
Творческое
Волонтерское (тимуровское)
Художественно-эстетическое
Сюжет игры
Созидательные
(строительство городов и др.)
Сюжеты открытия
(экспедиции, поиск, полет, путешествие…)
Военизированные
(зарница…)
Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов
Игры-конкурсы
Легенда игры
Появление сундучка
Карта клада
Запуск космического корабля
Сбор и принятие клятвы, декларации
Закладка камня-основания (или записки- послания)
Что-то еще
Символы игры:
•Эмблемы
•Шевроны
•Значки
•Вымпелы
•Галстуки
•Разноцветные ленточки
•Что-то еще
Переход в игре от одной ступени к другой по результатам:
•итоговых мероприятий;
•преодоления полосы препятствий;
• сдачи контрольных нормативов игры;
• выполнений игровых заданий;
• впишите своё…
СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ
Отражение результатов игры:
•В личном Дневнике путешественника
•Печатью (Ключами, клубками)
разной формы и цвета
•В Путевом листе участника
•В Экранах настроений
•На карте
•В Бортовом листке
•Звездами отличия
•Получением очередных званий

- Если вы получили новые знания и вам все понравилось!

- Если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде.

- Если вам было неинтересно и грустно.