Классный час «Осенний калейдоскоп» (для учащихся 3 класса)


КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»



Подготовила: Сухина Лариса Анатольевна
учитель начальных классов
Классный час «Осенний калейдоскоп»
Цели:  активизировать досуговую и познавательную деятельность учащихся; поддержать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.
Ход классного часа:
I. Вводная часть
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час будет посвящен…, а впрочем, вы сейчас сами определите тему классного часа.
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу.
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
Осень - славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый...
«Здравствуй, осени пора!»
- Догадались о чем пойдет речь? Конечно же, об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы?
Дети называют осенние месяцы.
II. Основная часть.
1 станция – Осенние слова.
Учащиеся по очереди называют слова на осеннюю тематику. Победителем будет тот кто называет последнее слово.
2 станция – Овощная.
***И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом …- картошка –
***Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.- капуста –
***Красная девицаРосла в темнице,Люди в руки брали,Косы обрывали.- морковь –
***Над землей трава,Под землей бордовая голова.- свекла –
***Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а …- лук –
***Вырастает он в земле,Убирается к зиме.Головой на лук похож.Если только пожуешьДаже маленькую дольку —Будет пахнуть очень долго.- чеснок –
***Только фея может этотОвощ превратить в карету.- тыква -
***Очень длинным вырастаетИ пол грядки занимает.Этот овощ тыквы брат,Летом все его едят.- кабачок –
***Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это…- перец –
***Щеки розовые, нос белый,В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она.- редиска -
3 станция – Физкультурная.
Вот и осень наступила, посмотрите
как красиво, листья всюду шелестят
и летят, летят, летят, соберём с вами
листочки, посидим мы на пенёчке,
солнцу мило улыбнёмся, вместе за руки
возьмёмся, побежим мы по дорожке,
поднимая выше ножки, покружимся,
полетаем, дружно все мы приседаем,
вот и всё пора вставать,
нужно снова нам шагать!
4 станция – Поэтическая (уч-ся читают стихи об осени)
Рыжая осень, красавица осень.
Рыжая осень, красавица осень .По парку гуляла с серым дождемТо листьев охапку она ему бросит,То вдруг улыбнется солнца лучом...
А дождь обнимал её нежно за плечиНашёптывал тихую песнь не спеша...И даже грустить ему с ней было легчеАх рыжая осень, как ты хороша!
Золотая осень.
Листья золотые, падают, летят,Листья золотые устилают сад.Много на дорожках листьев золотых,Мы букет хороший сделаем из них,Мы букет поставим посреди стола,Осень золотая в гости к нам пришла.
Наряд из листьев.
В октябре наряд из листьевПоменяет бор:Он наденет золотистый,Праздничный убор.
Листьев жёлтых, листьев красныхМного в эти дни.Посмотрите, как прекрасноВыглядят они!
Осень – швея.
Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,Ей осень лоскутное шьёт одеяло.Листок аккуратно к листку пришивает,Сосновой иголкой стежок подгоняет.Листочки на выбор — любой пригодится.Вот рядом с багровым лиловый ложится,Хоть очень по вкусу швее золотистый,Сгодится и бурый, и даже пятнистый.Скрепляет их бережно нить паутины.Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
Вот и осень.
Вот и осень перед нами:Сжато поле, скошен луг,И над лесом косякамиГуси тянутся на юг.За сараем стог соломыИ рябину во двореИз окна родного домаВидно сельской детворе.Частый дождь в окно трезвонит.Ветер, шастая везде,Золотые листья гонитПо серебряной воде.
Художница Осень.
Осень кисточку достала,Всё вокруг разрисовала!На цвета сменила моду,Разукрасила Природу:У берёзок, у сестричек -Ленты жёлтые в косичках.В красный шарф одеты клёны.В пёстрых платьицах газоны.На рябине украшенье -Алых ягод ожерелье.Обновляя всем наряды,Осень ходит с нами рядом.
Озорники
Закружился надо мнойДождь из листьев озорной.До чего же он хорош!Где такой еще найдешь –Без конца и без начала?Танцевать под ним я стала,Мы плясали, как друзья, -Дождь из листиков и я.
Осень.Дарит осень чудеса,Да ещё какие!Разнаряжены лесаВ шапки золотые.На пеньке сидят гурьбойРыжие опята,И паук – ловкач какой! –Тянет сеть куда-то.Дождь и жухлая траваВ сонной чаще ночьюНепонятные словаДо утра бормочут.
Праздник урожая.
Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,И в лесу, и у воды.Приготовила природаВсевозможные плоды.
На полях идёт уборка -Собирают люди хлеб.Тащит мышка зёрна в норку,Чтобы был зимой обед.
5 станция – Песенная
Учащиеся прослушивают песню про осень.
6 станция – Игровая
Игра "Погода осенью"
У меня в руках вот такой мяч. Мячик не простой  он-волшебный,
Учитель:  кто мячик поймает, на вопрос про погоду ответит.
Ребята, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветренаяХолодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
7 станция – Художественная
На палитре осеньсмешивала краски:Жёлтый цвет – для липы,для рябины – красный.Охра всех оттенковдля ольхи и ивы –Все деревья будут выглядеть красиво.Ветерком подула,листья подсушила,Чтоб дождём  холодным красоту не смыло.Украшать не стала лишь сосну, да ёлку,Слишком у подружек колкие иголки.
Дети показывают свои рисунки и объясняют, что на них нарисовано.
III. Заключительная часть.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие месяцы называют осенними?
-Какие признаки осени вы знаете?
- Что называют листопадом?
Утром небо было хмурым,И казалось все понурым.Осень очень любит плакать,Дождиком на землю капать.Любит листьями шуршать,И с деревьев их срывать.
-Классный час окончен.