Исследовательский проект по теме Знакомство с динозаврами


Исследовательский проект на тему: «Знакомство динозаврами». МКДОУ детский сад Синдинского сельского поселенияВыполнила: Бельды Елена Михайловна Медузацератопс. Актуальность проблемы: Пожалуй никакие другие животные не вызывают такой интерес у людей, как динозавры. Вспомним «Парк Юрского периода» или недавние «Прогулки с динозаврами». Эти несуразные большие и маленькие ящеры (далеко не красавицы!) пользуются нашей особой любовью, и не только у детей, но и взрослых. Возможно, что нам трудно смириться с мыслью о том, что люди и динозавры на Земле никогда не встречались во времени. Ну, а дети в это просто отказываются верить. В ДОУ Синдинского сельского поселения педагоги устроили воспитанникам и их родителям путешествие в прошлое.

Познакомиться с динозаврами захотели сами ребята. Предложили им рассмотреть атласы, книги с изображением древних животных, на рисовать их в раскрасках. Затем попросили родителей нарисовать собственного динозаврика и придумать про него сказку. Так у нас появился коллективный красочный иллюстрированный научно-сказочный труд. Совершенно точно установлено, что человек и динозавры никогда не жили вместе. Так зачем же люди сейчас изучают то, что было за несколько миллионов лет до нас? А об этом мы и узнаем.
Участники проекта: -дети старшей группы; - воспитатели; - родители;Руководитель проекта: воспитатель Бельды Е.М.,Вид проекта: Кратковременный. 2 дня Цель проекта:вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс;вызвать интерес к данной теме;расширить кругозор, повышать эрудицию;

Наши задачи:развивать творческие способности;формировать навыки исследовательской деятельности;развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;развивать способность к прогнозированию будущих изменений;формирование предпосылок учебной деятельности;произвольности в поведении и продуктивной деятельности;потребности в создании собственной картины мира;навыков коммуникативного общения;Организация в группе познаватель-исследовательскую деятельность.





Продукт проекта: Стенды фотографии папки-проекты рисунки исследовательские работыслайды дидактические экологические игры.



Этапы проекта: 1-й этап. подготовительный:Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;Предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, Выбор оборудования и материалов;Составление вопросов на викторину на тему: «Когда жили динозавры»


2-й этап: собственно исследовательскийПроведение занятия на тему «Почему исчезли динозавры»;Проведение викторины «Когда жили динозавры»;Рисование динозавров;Составление папок с рисунками;Просмотр презентации;Сочинение вместе родителями рассказа про динозавров.



3-й — обобщающий (заключительный):Обобщение результатов работы  по исследовательскому проекту "Прогулка с динозаврами". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Предполагаемые результаты: У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети узнают, где зародилась жизнь, что такое Мезозойская эра, как появились динозавры.Сформируют знания Мезозойской эре. Узнают о трех периодах: триас, юру, мел.Познакомятся с представителями каждого периода.Научатся рисовать пошагово динозавров.Посмотрят слайды с динозаврами.С родителями, дети сочинят рассказ про динозавров. Поиграли в игру-викторину «Когда жили динозавры». Работыдетей  Литература:1. Большая энциклопедия динозавров. Д Агостино П. - М.: Эксмо, 20102. Детская энциклопедия динозавров. Тэплин С. - М.: ЗАО "РОСМЕН - ПРЕСС", 20093. Динозавры. Атлас. Эстефания Л.- М.: ЗАО "РОСМЕН - ПРЕСС", 20084. Прогулки с динозаврами. Фильм ВВС5. Материалы сайтов dinosaur.ru и dinopedia.ru6. Рисунки детей. спасибо за внимание!