План — конспект открытого фронтального занятия по логопедии. Тема: Предлоги

МКС(К)ОУ «Коррекционная школа – интернат VIII вида»






Открытое фронтальное занятие по логопедии, 2 класс

Тема: Предлоги.



Астренина Нина Павловна –
учитель – логопед I категории








г. Чёрмоз, 2013 г.


План-конспект фронтального занятия по логопедии


Тема: Предлоги.

Цель: закреплять на практическом уровне пространственные отношения,
Выраженные предлогами В, НА, ПОД через лексическую тему
«Дикие животные»

Задачи: образовательные: закреплять умение употреблять предлоги в экспрессивной речи; уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»; учить составлять предложения с заданным предлогом по сюжетной картинке, графической схеме, выделять предлоги на письме и в устной речи;
развивающие: развивать слуховое внимание; активизировать мыслительные процессы; закреплять пространственные отношения; коррекционные: исправлять недостатки в развитии устной и письменной речи. воспитательные: расширять кругозор, прививать интерес к занятиям.

Оборудование и материалы: схемы предлогов В, НА, ПОД;
предметные картинки с изображением животных;
предметные картинки с изображением частей туловища животных;
Ход занятия: I) Оргмомент-игра «Исправь ошибку» Логопед предлагает сесть тому ученику, который заметит неточность в словосочетании и объяснит ошибку.

Лиса колючая. Заяц косолапый.
Медведь длинноухий. Волк рыжий. Кабан неповоротливый. Ёжик пушистый. У волка копыта. Белка неуклюжая. Лось маленький. У ежа рога. Лиса, заяц, медведь, волк, лось, кабан, ёжик- домашние животные. Отметить, что на занятии будем выполнять задания с использованием знаний о диких животных, полученных на предыдущих занятиях. II) Игра «Чей хвост?» (картинки с изображением частей туловища животных) Хвост белки белка (чей?) Беличий хвост. Хвост лисы лиса Хвост зайца заяц Хвост рыси рысь (дети подбирают пары картинок) Вопрос: Где живёт белка? Лиса? Заяц? Лось, волк, рысь? Медведь? III) Игра «Чьи уши?» Уши зайца заяц (чьи?) Заячьи уши. Уши рыси рысь Уши лисы лиса Уши волка волк (дети подбирают пары картинок) Вопрос: Где находятся уши у этих животных? IV) Вопросы: Какие маленькие слова мы употребляли, отвечая на вопросы в предыдущей игре? Как называются эти слова? Выбрать из схем предлогов те, которые обозначают данные предлоги. (Схемы предлогов) Как на письме пишутся предлоги? V) Составить по сюжетным картинкам и заданным схемам предложения: (Схемы предложений и сюжетные картинки) Белка сидит на дереве. Под кустом спрятался заяц. Ёжик на спине несёт гриб. Белка прячет в дупло орехи. VI) Записать составленные предложения, соблюдая правила правописания предлогов. VII Кроссворд. При отгадывании загадки, называть предлоги, которые встречаются в тексте.

Не портные, а всю жизнь
с иголками ходят. (ежи)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто же это? (лиса)

Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Он рога несёт легко,
Хоть раскинул широко. (лось)

Под землёй живёт,
Ходы роет, кладовые строит,
Зерном засыпает,
А солнца не видает. (крот)

.Чистоплотная зверушка
В шубке чистой полосатой
У реки живёт,
Травку сочную жуёт. (енот)
Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»
Потому что это .(рысь)

На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)

Итог: Вопросы: Какие предлоги закрепляли на занятии?
Объяснить их пространственное значение.

О ком составляли словосочетания и предложения?
Какие повадки животных узнали из загадок?

Отметить активность учащихся, внимание, грамотность .








13PAGE 15


13PAGE 14115