Дидактический материал к уроку русского языка на тему Сложноподчиненное предложение (9 класс)


Приложение №1
Объясни орфограммы
Н…воднение водомер…икП…дводный водопровод…икБе…водность водя(н,нн)ой
На…водный водохозяйстве(н,нн)ый

Приложение №2
Распределительно-цифровой диктант
Если отец был рядом, он закидывал голову и хохотал открыто и дурашливо.
Наскоро одевшись, он вышел в ночь.
Когда мы двигались к школе, за спиной все время звучал голос Терёхи.
Двое продолжали гулять вопреки дождю.
Я остановился, чтобы сделать привал и отдохнуть.
Переходя улицу, нужно быть очень внимательным.
Одного за другим уводят коней туда, откуда слышатся людские голоса.
Он шел, нервно оглядываясь, и думал о своем.
Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.
Земля быстро сохнет, благодаря теплой погоде.
Приложение №3
Найди СПП с придаточными обстоятельственными
1) В природе все прекрасно: и плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель, и лишайник, который карабкается вверх по склону откоса. 2) Но что может по прелести и очарованию сравниться с водой? 3) Так думал я, когда плыл на простом деревянном паруснике по рябоватым просторам Онежского озера. 4) Оно манило прозрачностью и глубиной.5) Я вспомнил, что в старину воду считали целебной, очистительной силой…6) Озеро меняло краски. 7) Сначала вода была холодной и неприветливой. 8) Потом цвет озера стал оловянным. 9) Когда же лучи солнца заиграли на парусе, вода повеяла свежестью, заколебалась, стала теплой, манящей. (По Е. Осетрову)
 
Приложение №4
Знаешь ли ты… (да+,нет-,частично+-)
- что такое обстоятельство?
- на какие виды делятся обстоятельства?
- какие бывают виды обстоятельственных придаточных предложений?