Классный час «Безопасность школьников в сети Интернет»


Классный час
«Безопасность школьников в сети Интернет»
для обучающихся 8-х классов
в номинации «Методические разработки»

Автор работы:
Гизатуллина Ксения Валерьевна
г. Сарапул, 2017 г.
План занятия.
Класс/группа: 8 класс
Автор: Гизатуллина Ксения Валерьевна, социальный педагог.
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Форма мероприятия: классный час.
Тема: «Безопасность школьников в сети интернет».
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи:
1) Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
2) Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
3) Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
4) Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
5) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия.
I. Организация класса. Приветствие учителя.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
II. Мотивация. Проверка знаний учащихся.
330771520320000
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадались, что за гений?
Ну конечно же…компьютер
Давайте попробуем разобраться насколько необходим человечеству компьютер, в каких сферах деятельности применяются компьютеры и какие задачи решают. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
- А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания).
41694104381500Давайте вспомним составные части компьютера.
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная...(мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
III. Постановка учебной задачи и ее решение.
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
Что такое Интернет?
Он объял весь белый свет! Интернет может во всём нам помогать,
Он со всеми подружился, Но и мы должны его оберегать,
В каждом доме поселился! От злых вирусов компьютер защищать!
Рады все ему подряд! Чтобы было безопасно в интернете нам гулять,
Дружат с ним и стар, и млад! Нужно будет на прогулку антивирус с собой взять!
Стали всем уже родными
35744151778000Интернетные слова:
Яндекс, гугл, сайт и сервер
Знают все, как дважды два!
Ходят люди в интернет погулять,
Пообщаться, поиграть, почитать!
Но не стоит целый день там пропадать,
В каждом увлечении важно меру знать!
О других своих делах не нужно забывать!
Польза от Интернета:
В сети Internet Вы получаете возможность:
просматривать содержимое мультимедийных страниц;
отсылать и получать электронные письма;
участвовать в телеконференциях, форумах;
общаться в разговорных комнатах;
совершать покупки в магазинах;
играть в сетевые компьютерные игры с множеством игроков и многое, многое другое.
В сети Internet Вы можете найти:
образовательные и познавательные ресурсы;
энциклопедии и словари;
информационно-поисковые службы;
развлекательные ресурсы;
справочные ресурсы (расписание поездов, погода, телефонные коды и номера);
рекламные объявления;
Вред от Интернета:
Однако интернет несет в себе и ряд угроз.
Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
Для этого давайте послушаем стихотворение об Интернете.
Кроха сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
31915101778000- Что такое Интернет,
Хорошо, иль плохо?
- Хорошо, — ответил папа,-
- Хорошо сыночек,
Но чтобы худо не бывало
Запиши в листочек:
Надо помнить, что и в сказке
Есть свои злодеи,
В Интернете, вирусы – злые прохиндеи,
Значит, нам нужна защита:
Щит иль витязь важный,
Щит быть должен крепким,
Богатырь – отважным.
И щиту и витязю,
Интернет так нужен,
Чтоб злодей был найден и обезоружен.
Также почта – спамы,
Типа чёрной метки,
Иногда там просто глупость,
Иногда текст едкий,
А бывает что и там
Есть разбойник мелкий,
Ну, тогда поможет нам
Выстрел фильтра меткий.
30422851206500Злой колдун, и тёмный маг:
Хакер – вирусописатель,
Вот наш страшный, злейший враг,
Спамов, вирусов создатель!
Есть на них на всех управа –
Богатырская застава!
На заставе славной этой,
Служит храбрая дружина:
Нод, Касперский и Аваст,
Не пропустят к нам вражину.
Вот что папа произнёс,
Список мудрый завершая
Всё сынок на лист занёс,
Также всё запоминая.
И прошу запомнить вас
Этот простенький наказ.
Давайте разберемся с Вами с какими угрозами мы можем столкнуться при работе в Интернете и что они могут повлечь за собой. Их можно разделить на угрозы электронной безопасности и угрозу кибернетической зависимости.
К угрозам электронной безопасности относится:
- разглашение персональной безопасности
- вирусные атаки
- онлайн-мошенничество
-спам-рассылки
- Ребята, а вы можете объяснить, чем они опасны и к каким последствия могут привести.
Кибернетическая зависимость - это тяжелая психологическая зависимость от компьютерных игр, сказывающаяся на образе жизни и здоровье человека; термин относится к людям, которые попали в тяжелую зависимость от компьютерных игр или интернета.
зависимый человек постоянно находится в состоянии напряжения и тревоги;
зависимого человека раздражает все, что отвлекает от игры;
он теряет интерес по отношению к социальной стороне жизни;
потеря интереса к внешнему виду;
«потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером;
оправдание собственного поведения и пристрастия.
- А бывает ли у вас ситуация, о которой расскажут ребята?
1504951460500За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
IV. Закрепление знаний. Ребята давайте выучим основные правила работы в интернет, которые помогут вам избежать опасных ситуаций.
Если вы общаетесь в чатах, играете в сетевые игры, никогда не указывайте настоящее имя и фамилию. Придумай себе НИК (сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете) 3803118-28100
Не размещай на сайтах свои фотографии.
Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
Не встречайся с людьми, которых ты знаешь только по Интернету. Если кто-то приглашает тебя встретиться или оскорбляет тебя - срочно расскажи об этом родителям.
Проходя по разделам: почта, социальные странички, скачивание игр, знакомства в сети и отвечая на вопросы, мы познакомимся с опасностями, подстерегающими нас в Интернете и способами борьбы с ними.
Интерактивный тест.
Вопросы:
1) Чтобы не взломали почту, необходимо
1. Качественный пароль
2. Следить за почтой
3. Обратиться к администраторам
4. Не заводить почту
Ребята объясняют свой выбор. Нажав на правильный ответ, выходит сноска с полным ответом.
Ответ: Простейшие правила выбора пароля:
- не менее 8 символов;
- использование букв обоих регистров;
- использование не только букв, но и цифр;
- использование специальных символов !@#$%^&*()_+;
- нежелательно выбирать пароль на основе логина и словарного слова.
2) Какую информацию не следует размещать в сети Интернет в открытом доступе?
1. Кличку собаки
2. Личные данные
3. Фотографии животных
4. Свой ник
Ответ: Никогда не разглашайте личную (персональную) информацию. Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
3) Что делать, если на почту пришло предложение скачать игру, предварительно отключив антивирусник.
1. Отключить защиту и пройти по ссылке
2. Попытаться скачать с защитой
3. Проигнорировать
4. Отправить предложение другу
Здесь ребята сами готовят доклад, рисунок.
Доклад:
Загружаемые из сети Интернет файлы могут быть носителями вредоносных программ, которые могут нанести вред тебе или другим пользователям сети Интернет через твой компьютер. Это так называемые вирусы, черви, программы-шпионы – небольшие программы, которые распространяются с компьютера на компьютер и вмешиваются в работу операционной системы, и могут даже уничтожить все, что находится на жестком диске. Легче всего вирусы распространяются во вложениях сообщений электронной почты и мгновенных сообщений. Поэтому очень важно – никогда не открывать вложения, если ты не ожидал их получить или не знаешь, кто их отправил.
Не стоит, не глядя, переходить по ссылкам, содержащимся в сообщениях электронной почты. Прежде чем щелкнуть по ссылке, просмотри, куда она ведет, проверь ее конечный адрес.
Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу-шпион. Антивирусные программы – твои защитники. Установи их на своем компьютере и регулярно обновляй.
4) Что делать, если онлайн-друг предлагает встречу?
1. Пойти одному
2. Сохраню в тайне знакомство
3. Позвать к себе в гости
4. Рассказать родителям и попросить присутствовать при встрече
Ответ:
Никогда не сообщай свое полное имя, домашний адрес и телефон, не высылай свои фотографии незнакомым людям. Помни: преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных. Встречаться с виртуальным знакомым либо не следует вовсе, либо только в присутствии родителей. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и, желательно, так же в присутствии родителей. Помни: под маской твоего «друга» – ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.
Творческое задание для ребят:
Разделить лист бумаги А4 на 2 части и нарисовать слева интернет-угрозу, справа безопасный интернет.
Актив класса выбирает 3 понравившиеся работы и вывешивает на информационном стенде.
V. Рефлексия.
- А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три кружочка разного цвета. Выберите и положите перед собой тот, цвет которого соответствует вашему настроению.
Жёлтый - Узнал много нового.
Зелёный - Понял, какие опасности есть в Интернете.
Красный - Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.
- Интернет - это особый мир, вселенная, но всю информацию предоставляет и размещает человек. И хочется верить и надеяться, что Интернет будет безопасным для каждого из нас для работы или увлечения. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Интернет и полезен и вреден. Все зависит от человека. Желаю вам задуматься над тем, где вы больше всего проводите времени. Благодарю всех за внимание. Всего вам только доброго. До свидания.

Каждый из вас получает Кодекс поведения в Интернете, для того чтобы помнить основные правила безопасной работы в интернет (Приложение 1).

Приложение 1
Кодекс поведения в Интернете
Я обязуюсь:
319659020383500♦ обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в Интернете
♦ никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы;
♦ всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в Интернете что–либо тревожащее меня или угрожающее мне;
♦ никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей;
♦ никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет или обычной почтой;
♦ никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли Интернета (даже лучшим друзьям);
♦ вести себя в Интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону;
♦ никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения;
Источники:
http://podrostok.edu.yar.ru/safety/index.html