Внеклассное мероприятие на тему Прощай, букварь (1 класс)


Праздник в 1 классе «Прощание с Букварём»
Косенко Олеся Сергеевна
Учитель начальных классов КГУ « Приуральный комплекс школа-детский сад»
Бурлинский район
Западно-Казахстанская область
1 класс
Цели: • Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. • Развитие мышления, внимания. • Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. • Повышать интерес к языку и чтению. • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
Плакат «Прощай, Букварь!», буквы М, И, Р,
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.
Ход мероприятия:
Организационный момент (1 слайд)
Дети по музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в класс и рассаживаются на свои места. Дети выступают в роли букв (на голове буква-шапочка). Учитель – ведущий, выступает в роли королевы Азбуки. На ней корона и мантия, через плечо голубая лента с надписью «Азбука», в руках золотая указка и Букварь.
Приветствие
Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло очень много гостей. Давайте их поприветствуем.
Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых!
И серьёзных и весёлых!
Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник вас!
Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.
1. Мы сегодня очень рады
 Всем ребятам, папам, мамам.
 Мы приветствуем гостей.
2. Всех знакомых, незнакомых,
 И серьезных, и веселых.
 Первый класс, первый класс
 Пригласил на праздник вас.
3. Даже маленький ребенок,
 Не умеющий читать,
 Только вышел из пеленок,
 Просит книгу показать.
 Мы дружны с печатным словом,
 Если б не было его,
 Ни о старом, ни о новом
 Мы б не знали ничего,
4. Ничего на свете лучше нету,
 Чем прочесть журнал или газету,
 Двадцать первого столетья дети,
 Мы освоим сайты в Интернете!
5. И директор наш, ребята,
 С букварём ходил когда - то,
 И учительница наша…
 Все ходили в первый класс -
 Наша очередь сейчас.
6. Много с буквами хлопот,
 Уж такой они народ.
 Но когда с умом, толково
 Их построишь в четкий ряд,
 – Превратятся буквы в слово
 И с тобой заговорят.
Выходит Букварь
Букварь.  Учились вы по мне и встарь,
         Я книга школьная – букварь!
          Рисунки, буквы, точки,
          Коротенькие строчки.
          Тому, кто хочет много знать,
          Кто хочет книги прочитать,
          Про горы, про долины,
          Про водные глубины,
          Про реки, звёзды и моря –
          Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!
Учен.  Спасибо!
Букв.  Я пришёл к вам в гости не один.
          33 родных сестрицы, писаных красавицы.
          В одном городе живут и повсюду славятся.
          Кто же пришёл вместе со мной?
Учен.  – Буквы.
Букв.   Гласные?   (Все здесь)
          Согласные?  (Здесь)
          Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь)
(Все буквы алфавита стоят на своих местах).
          По порядку алфавит выступай!
А.      Буква А, буква А,
          Алфавита голова,
          Знает Вова, знает Света
          А похожа на ракету
Б.      Буква Б проснулась рано,
          Буква Б бочонок с краном,
          Умывайся, будь здоров,
          Богатырь Борис Бобров!
В.      Словно букву В Алёна
          Держит трубку телефона.
Г.      Г – крючок обыкновенный,
          Но в труде помощник верный.
          И в косу, и в кочергу
          Превратить я Г могу.
Д.      Вот стоит, дымок пуская
        Буква Д – труба печная.
Е.     На дворе – какая жалость!
          Наша лесенка сломалась,
          Наша лесенка сломалась,
          Буква Е зато осталась!
Ё.      Е и Ё – родные сёстры,
          Различить сестёр непросто,
          Но у буквы Ё две точки,
          Словно к лесенке гвоздочки.
Ж.     Если сноп, как пояском,
          Подпоясать колоском,
          Сноп соломы на меже
          Превратится в букву Ж.
З.       З – не просто завитушка,
          З – пружина, крендель, стружка.
И.      На калитку посмотри,
         Чем она не буква И?
          Между двух прямых досок
          Одна легла на искосок.
К.      Сигнальщик держит два флажка.
          С флажками он, как буква К.
Л.      Алфавит продолжит наш
          Буква Л – лесной шалаш.
М.     Взявшись за руки, мы встали
          И на М похожи стали.
Н.      Там я букву Н найду,
          Где гамак висит в саду.
О.      В старом дереве дупло
          Ну совсем, как буква О.
П.      На хоккее, на футболе,
          Буква П – ворота в поле.
Р.      Буква Р – на мачте парус.
          Вдаль летит небес касаясь.
С.      Полумесяц в небе тёмном
         Буквой С повис над домом.
Т.      Молоток стучит «Тук-тук »,
          Букве Т я старый друг.
У.      У – сучок. В любом лесу
          Ты увидишь букву У.
 Ф.      - Все мы знаем без подсказки:
          Буква Ф, как ключ от сказки.
          Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х.      Буква Х всё ходит, ходит,
          Места словно не находит.
Ц.      Стул чинил сегодня мастер,
          Клеил он его и красил.
          Мастер стул перевернул,
          Стал на Ц похожим стул.
Ч.      Да, вы правильно решили:
          Ч мы пишем, как четыре,
          Только с цифрами, друзья,
          Буквы путать нам нельзя!
Ш.     На что похожа буква Ш?
         На зубья этого ковша.
Щ.     Буква Щ поможет нам
          Чистить зубы по утрам.
Ъ.      Из ведра не просто так
          Нам воды напиться.
          Нужен ковшик – твёрдый знак,
          Чтобы не облиться.
Ы.     Вот топор, полено рядом.
          Получилось то, что надо!
          Получилась буква Ы,
          Все мы знать её должны!
Ь.      Буква Р перевернулась –
          Мягким знаком обернулась.
Э.      Над полями в синеве
          Пролетела буква Э.
          Это ласточка весной
          Возвращается домой.
Ю.     На арене укротитель,
          Грозных тигров повелитель.
          Он, как буква Ю с кольцом
          К тиграм грозно встал лицом.
Я.      И сказала буква Я:
          «Хоккеист известный я.
          Шайба прямо в цель летит
          Гол! Закончен алфавит».
Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря!
7.  Буквы все мы твёрдо знаем,
 Сами пишем и читаем.
 Мы простились с Букварём
 Книжки новые берём.
8. Любит школу весь наш класс
 Папы, мамы хвалят нас.
 Впереди уроков много –
 Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям, (хором)
 Хорошо учиться будем!
Ведущий: Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.
Дети исполняют песню « Чему учат в школе».
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе.Давайте ребята докажем что в нашем классе нет двоишников и безобразников, выполним задания которые нам подготовила шапокляк.
Беседа по алфавиту (3 слайд)
Ведущий:
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько всего букв?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
VI. Найди лишнюю букву (4 слайд)
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф
Из букв составь слова (5 слайд)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту от всех животных.
VII. Из слогов составь слова (6 слайд)
мел, аль, точ, кис, ка, бом
(7 слайд)
мел – 1 слог
альбом – 2 слога
кисточка – 3 слога
- Как определить, сколько слогов?
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту.

IX. Музыкальная пауза (9 слайд)
X. Ребусы (10-14 слайды)


XI. Доскажи пословицу (15 слайд)
Поспешишь - …(людей насмешишь.)
Семеро - …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье - …(легко в бою.)
Делу – время, а …(потехе – час.)
Кончил дело - …(гуляй смело.)
XII. Угадай сказочного героя (16 слайд)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(Дюймовочка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
Шапокляк: Да, что же такое делается!
Все умные, благоразумные, воспитанные. Совсеми моими заданиями справились! Ухожу я от вас!
Ведущий: Ох уж и вредная эта Шапокляк! Ушла, а конверт с последним оставила! Ну что же ребята придется нам и это задание выполнить!
XIII. Кроссворд (17 слайд)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Родное слово . Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного.
В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селеНачинающий читательДержит книгу на столе.
Букварь: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит букварь)
XIV. Заключение. (18 слайд)
10. До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
11. До свидания! До свиданья!
          А на следующий год,
          Наш букварь читать научит
          Тех, кто в первый класс пойдёт.
12. Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от «А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!